Результаты эксперимента
Страница 1

В результате тестирования по методике «Тест отношений беременной (ТОБ)» мы получили (см. приложение 4), что у

§ 43 % беременных женщин преимущественно оптимальный тип ПКГД;

§ 23% - эйфорический тип ПКГД;

§ 15% - тревожный тип ПКГД;

§ 13% - гипогнозический тип ПКГД;

§ 6% - депрессивный тип ПКГД. www.transpostand.ru

По тесту Рокича мы получили списки проранжированных испытуемыми инструментальных и терминальных ценностей. Каждой ценности испытуемыми был приписан ранг от 1 до 18 (1 - наиболее ценная при любых обстоятельствах, 18 – наименее ценная). Из полученных ответов нами были выбраны самые популярные и самые непопулярные ответы по инструментальным и терминальным ценностям отдельно для беременных и небеременных (см. приложение 5).

На следующем этапе обработки массивов была реализована процедура кластерного анализа. Поскольку в аналитическом исследовании при наличии целевой выборки одномерные распределения представляют небольшую «ценность», постольку в качестве дескриптивной статистики и был использован кластерный анализ, репрезентирующий не «количественные» распределения, а «качественные» связи и зависимости между наблюдаемыми переменными.

Кластерный анализ был осуществлен при помощи компьютерной программы «Пакет обработки статистических данных Stadia 7.0». Он был выполнен с метрикой вычисления расстояний по Эвклиду и объединяющей Уорда.

Кластерная структура ценностных ориентаций представлена в приложении 5.

Полученная кластерная структура позволяет представить различные ценностные типы сознания. На графике видно, что структура ценностного сознания исследуемых групп может быть разбита на несколько достаточно ясно очерченных кластеров.

В результате кластерного анализа, мы можем сделать вывод о том, что наиболее значимыми инструментальными ценностями для беременных женщин являются: аккуратность, воспитанность, ответственность, исполнительность. Наименее значимыми инструментальными ценностями для беременных женщин являются: непримиримость к недостаткам в себе и других и высокие запросы. Наиболее значимыми терминальными ценностями для беременных женщин являются: счастливая семейная жизнь и здоровье. Наименее значимыми терминальными ценностями для беременных женщин являются: творчество, красота природы и искусства.

Наиболее значимыми инструментальными ценностями для небеременных женщин являются: высокие запросы, ответственность, независимость и воспитанность. Наименее значимыми инструментальными ценностями для небеременных женщин являются: аккуратность и чистоплотность, непримиримость к недостаткам в себе и других. Наиболее значимыми терминальными ценностями для небеременных женщин являются: активная деятельная жизнь и здоровье. Наименее значимыми терминальными ценностями для небеременных женщин являются: красота природы и искусства, жизненная мудрость.

Проанализировав результаты анкетирования, мы получили, что у беременных женщин:

№п/п

Вопрос анкеты

Кол-во человек

%

А

1

Срок беременности:

§ от 3 до 4 месяцев

§ 5 месяцев

§ от 6 до 7 месяцев

§ свыше 7 месяцев

7

4

9

5

28

16

36

20

2

Акушерско-гинекологический диагноз:

§ физиологическая беременность

§ гистоз

§ уреоплазмоз

21

3

1

84

12

4

3

Какая по счету беременность:

§ первая

§ вторая

§ третья

§ четвертая

16

4

4

1

64

16

16

4

4

Семейное положение:

§ зарегистрированный брак

§ гражданский брак

§ в разводе

§ не замужем

15

6

3

1

60

24

12

4

5

Возраст:

§ в возрасте от 20 до 22 лет

§ в возрасте от 23 до 26 лет

§ в возрасте от 27 до 30 лет

8

9

8

32

36

32

6

Условия работы:

§ хорошие

§ удовлетворительные

§ учеба на дневном отделении

10

12

3

40

48

12

7

Образование:

§ высшее

§ незаконченное высшее

§ средне-специальное

§ среднее

9

6

9

1

36

24

36

4

8

Условия проживания:

§ свое жилье

§ проживание у родителей

§ аренда жилья

10

8

7

40

32

28

9

Материальное положение:

§ выше среднего

§ среднее

§ ниже среднего

3

19

3

12

76

12

Б

1

Была ли беременность:

§ спонтанной

§ планируемой

13

12

52

48

2

Ваш муж был согласен с вами по поводу рождения ребенка?

§ да

§ скорее да

§ скорее нет

§ нет

10

8

4

3

40

32

16

12

3

Изменилось ли к Вам отношение мужа, когда он узнал о беременности?

§ да

§ скорее да, чем нет

§ скорее нет, чем да

§ нет

8

6

6

5

32

24

24

20

4

Ваша беременность помогла решить какие-либо семейные проблемы или усугубила их?

§ да

§ скорее да, чем нет

§ скорее нет, чем да

§ нет

4

3

5

13

16

12

20

52

В

1

Вы сразу сообщили сослуживцам по работе, что ждете ребенка или когда они сами обратили внимание?

§ сразу сообщили

§ когда они обратили внимание

§ не сообщила

8

11

6

32

44

24

2

Какова была реакция коллектива на это известие?

§ положительное

§ безразличие

§ отрицательное

15

7

3

60

28

3

Имеете ли Вы среди сослуживцев друзей, которым могли бы рассказать о своих переживаниях?

§ да

§ нет

14

11

56

64

4

Вы спокойно перенесете то, что долгое время не выйдете на эту работу?

§ да

§ скорее да, чем нет

§ скорее нет, чем да

§ нет

12

6

5

2

48

24

20

8

5

Что для Вас является более значимым - сама работа или коллектив?

§ работа

§ коллектив

14

11

56

44

6

Вы имеете друзей вне коллектива, с которыми могли бы говорить о самом сокровенном?

§ да, много

§ да, немного

§ нет, хотя испытываете желание иметь таких друзей

§ никогда ни с кем не разговариваете о таких вещах

6

18

1

0

24

72

4

0

7

У Вас есть друзья, к которым Вы всегда можете обратиться за помощью?

§ да

§ нет

§ всегда рассчитываете только на себя

20

1

4

80

4

16

Г

1

Знаете ли Вы, как ваша мама относилась к беременности Вами?

§ да, положительно

§ да, отрицательно

§ не знаю

19

1

5

76

4

20

2

Как протекала беременность Вами?

§ физиологическая беременность

§ беременность с незначительной патологией

§ серьезные проблемы с беременностью

15

8

2

60

32

8

3

Ваши родители полностью поддерживают Ваше решение родить ребенка?

§ да

§ нет

§ не знают о беременности

17

7

1

68

28

4

4

Вы советовались с родителями по поводу сроков рождения ребенка:

§ да

§ нет

6

19

24

76

5

Вы обсуждаете с родителями вопросы, связанные с будущим ребенком?

§ да

§ обсуждаем, но поверхностно

§ нет

12

9

4

48

36

16

6

Для Вас важнее мнение мужа или родителей?

§ мнение мужа

§ мнение родителей

§ не прислушиваюсь ни к каким мнениям

16

4

5

64

16

20

Д

1

Есть ли у Вас еще дети:

§ да, один

§ да, двое

§ нет

6

1

18

24

4

72

2

Планировали ли Вы рождение старших детей?

§ да

§ нет

2

5

8

20

3

Важна ли для Вас разница в возрасте между детьми?

нет

25

100

4

Сколько детей в семье Вы хотели бы иметь?

§ одного

§ двое

§ трое

§ четверо

§ не знаю

6

13

3

2

1

24

52

12

8

4

5

Могли бы Вы взять ребенка из детского дома?

§ да

§ нет

8

17

32

68

Страницы: 1 2 3


Формирование профессиональной команды
Хороший коллектив в большей степени залог успеха проекта в целом, чем любой другой фактор. Многие рестораторы понимают это, работая над развитием и обучением коллектива, направленным на всестороннюю поддержку и конформное сосуществование. Без единства цели дисциплины, руководства невозможно получить эффективно работающий коллектив. Все ...

Обучающий эксперимент (А.Я. Иванова)
Принцип диагностического «обучающего эксперимента» может быть использован для перестройки любой экспериментальной методики. Эксперимент проводится по схеме, состоящей из трех этапов: ориентировочного, основного задания, аналогичного задания. Основное задание подбирается так, чтобы его конечный результат был строго определенным (неизвест ...

Определение надёжности частей теста
Надёжность частей теста определяется сопоставлением результатов тестирования по двум эквивалентным частям теста. «Разбиваем» наш тест на 2 одинаковый части по принципу деления на чётные и нечётные номера заданий. Всех испытуемых мы протестируем сначала по одной части теста, а затем по другой. После тестирования вычислим коэффициент ко ...