Глубинное подсознание (глубинное сознание)
Страница 4

Технология мышления » Глубинное подсознание (глубинное сознание)

Иногда при получении очень серьезных повреждений человек какое-то время не чувствует сильной боли и способен не замечать полученных переломов или ожогов. Но смысл такого блокирования болевых ощущений, по-видимому, в другом: глубинное подсознание использует внутренние “неприкосновенные резервы” и дает возможность верхним уровням сознания вывести человека из опасной для жизни ситуации любым возможным способом: бегом, ползком, вплавь и т. п. Но время такого блокирования боли незначительно, обычно не более нескольких секунд или минут. www.eduinfluence.ru

Имеют ли экстеро- и интероцепторы прямой выход на уровень эмоционального сознания – сказать трудно. Скорее всего, не имеют: сигналы боли доходят до верхних уровней сознания уже в обработанном виде, то есть мы осознаем и характер боли, и ее место. Обработка такой информации входит в обязанность глубинного подсознания, хотя, конечно, нельзя исключить и другие возможные варианты. Косвенным образом это подтверждается тем, что, например, при ощущении внезапной боли в желудке человек осознает это сразу на всех уровнях своего сознания. Но тип такого осознания различен: уровень глубинного сознания доносит ощущение боли, уровень эмоционального сознания дублирует болезненные ощущения соответствующими негативными эмоциями, а уровень интеллектуального сознания констатирует те же ощущения и эмоции в форме мысли: “Сильно болит желудок, очень неприятно .”

Какое отношение уровень глубинного подсознания имеет к сознанию человека вообще? Самое непосредственное: это первый уровень нашего сознания. Именно таким способом мы осознаем внутреннее состояние организма, его потребности и проблемы. Это способ осознания самого себя на уровне физиологии, то есть способ осознания собственных потребностей. Таким образом:

Глубинное сознание (глубинное подсознание) – это осознание собственных внутренних потребностей и проблем на уровне физиологии организма.

Это вполне самостоятельный уровень нашего сознания и обычно он не берет на себя главной функции контроля над организмом в целом и не вмешивается в работу эмоционального уровня сознания, хотя постоянно обменивается с ним информацией. Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда глубинное подсознание берет на себя главную функцию контроля. Но происходит это только в исключительно опасных для жизни случаях из-за физической невозможности более высоких уровней сознания справиться с создавшейся критической ситуацией. Это может произойти из-за полученных тяжелых травм или увечий и в некоторых других случаях: сотрясение мозга, контузии, болевой и нервный шок, тепловой удар, обморок . В таких случаях принято говорить, что человек находится без сознания. Что и есть на самом деле: человек в такой момент не осознает ни себя, ни внешний мир, и, как правило, он ничего не чувствует, даже сильной боли.

Назначение такого временного перехода контроля достаточно очевидно: любой ценой, за счет всех внутренних резервов, поддерживать главные системы жизнеобеспечения организма и пытаться компенсировать полученные повреждения, восстановить способность восприятия внешнего мира хотя бы на уровне эмоционального сознания. Если это удается сделать – человек приходит в себя, то есть в сознание, если нет – то погибает. Это самый крайний и последний способ в арсенале спасения собственной жизни. Именно глубинное подсознание “отключает” верхние уровни сознания от внешнего мира, действуя в соответствии с “аварийной программой” спасения жизни. Если этого не сделать, то сознание человека может получить необратимые психические повреждения, и из-за чрезмерных перегрузок человек может просто лишиться рассудка, что в естественных условиях выживания означает смерть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Результаты исследования.
Описание к сводной таблице по тесту «Страхи в домиках» (таблица № 1). В школьном возрасте распространен страх несчастья, беды, рокового стечения обстоятельств, т.е. всего того, что потом получает развитие в страхах перед судьбой, роком и т.д. Подобные страхи, опасения, предчувствия являются отражением зарождающейся тревожности, мнитель ...

Психолингвистический метод исследования речи детей (Л.В. Яссман)
Методика рассчитана на детей 7-8 лет и состоит из тестов, направленных: 1) на исследование понимания и активного владения грамматическим строем речи; 2) анализ процесса речепроизводства в целом. Продолжительность работы - 20-30 мин. Методика может применяться как самостоятельно, так и в качестве дополнительной при общем патопсихологичес ...

Приемы предупреждения конфликтов
Для грамотного общения необходимы не только приемы предупреждения конфликтов, но и необходимо чувствовать, когда именно нужно применять эти приемы, в какой ситуации, с кем и при каких обстоятельствах. От умения правильно сориентироваться и применить нужный прием зависит атмосфера общения с людьми. Это умение является основным условием б ...