Проблемы развития личности детей дошкольного возраста. Личность и ее развитие
Страница 1

Информация о психологии » Влияние социальных факторов на становление личности ребенка » Проблемы развития личности детей дошкольного возраста. Личность и ее развитие

Прежде чем установить взаимосвязь социальной среды и игровой деятельности ребенка, проанализируем такую сложную категорию, как личность и ее развитие.

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется многогранность и сложность самого феномена личности. Наличие и сосуществования множества разных определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.

Понятие «личность» чаще всего рассматривают через понятие человека в совокупности его социальных и приобретенных качеств. В понятие «личность» обычно включены такие свойства, которые являются более или менее устойчивые и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

По мнению Р.С. Немова, личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека имеющие существенное значение.[1] В. С. Крысько считает, что личность - существо активное и сознательное она может выбирать тот или иной образ жизни: смиряться с положением угнетаемого или бороться против не справедливости, отдавать свою жизнь обществу или жить личными интересами.[2]

В отечественной психологии психологи имели разные подходы к изучению личности. Так, подход Б. С. Ананьева рассматривает личность в единстве четырех сторон:

первое: человека как биологического вида;

второе: онтогенезе и жизненном пути человека и индивида;

третье: человека как личности

четвертое: человека как части человечества.

Личность как субъект жизненного пути и субъект деятельности рассматривается в подходе К.А. Абульхановой. В основе развития личности лежат такие качества, как активность (инициатива, ответственность) способность к организации времени, социальное мышление.

Подход В.В. Мясищева полагает ядро личности как систему ее отношений к внешнему миру и самому себе, которая формируется под воздействием отражения осознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения.

Подход К.К. Платонова. Личность имеет динамическую функциональную структуру, элементами которой являются:

· направленность;

· опыт;

· особенности психических процессов;

· биопсихологические свойства

B.C. Мухина считает, что личность по своей феноменологии предполагает развитие человека как социальная единица и как уникальная личность формируется через свои отношения с другими людьми. Он познает себя как индивид через другого, себе подобного, так как другой, как и он, является носителем общественных отношений. Развитие личности идет через присвоение материальной и духовной культуры человечества. Процесс развития человеческой личности бесконечен. Личность является носителем существующих общественных отношений. Она развивается как родовой индивид, как индивидуальность, совершенствуясь и совершенствуя других. Личность продукт общения и познания обусловленный конкретно историческими условиями жизни общества.

Страницы: 1 2 3 4


Выводы
Обобщая данные разных школ и направлений, мы можем сделать следующие выводы об эффективности и возможностях использования музыки в психотерапевтических целях: · эстетизация и гармонизация больничной среды; · содействие развитию коммуникативных актов; · развитие творческого воображения и фантазии; · релаксация психологического тонуса ...

Арт-терапия ПТСР
При посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) арт-терапия может быть основным методом работы, что обусловлено несколькими причинами. Исследования последнего времени показали, что травматичный опыт запечатлевается и сохраняется преимущественно в невербальных образах. Это может быть связано с тем, что он не подвергается когнитивно ...

Факторы, определяющие состояние СПК
Важнейшей проблемой в изучении социально - психологического климата является выявление факторов, которые его формируют. Наиболее важными факторами, определяющими уровень психологического климата производственного коллектива являются личность руководителя и система подбора и расстановки административных кадров.[52] На него оказывают вли ...