Социометрическое исследование группы детей
Страница 1

Цель исследования: прояснение межличностных отношений, определение социальных статусов детей

Критерий: С кем бы ты хотел играть?

Группа клиентов: Группа А

Максимальное число выборов, которое может быть сделано клиентом: 4

Отрицательные выборы разрешены: Да

Описание:

Сабина М.

Наташа Н.

Данил С.

Максим К.

Галя С.

Графическое сопровождение (см. Приложение 2; 3).

Справка по индексам

Плотность - Индекс характеризует плотность структуры взаимосвязей группы.

Сплоченность - Индекс характеризует силу (степень) взаимного притяжения клиентов в группе.

Устойчивость - Индекс характеризует, какая минимальная часть группы должна покинуть ее, чтобы эта группа распалась на подгруппы, несвязанные между собой.

Напряженность - Индекс характеризует степень неудовлетворенности клиентов эмоциональными отношениями в группе.

Вес - Индекс характеризует, какая часть группы считает i-го клиента значимым при данном критерии.

Эмоциональная экспансивность - Индекс характеризует, какая часть группы является значимой для i - го клиента группы при данном критерии.

Удовлетворенность - Индекс характеризует, какая часть выборов, сделанных i - м клиентом группы, является взаимной.

Статус - Индекс характеризует, насколько притягательным является i - й клиент группы для выбора.

Таблица 2

Таблица выборов

Клиенты, которые выбирают

Сабина М.:

Наташа Н.

Данил С.

Максим К.

Галя С.

Сабина М.:

+

+

-

-

Наташа Н.

-

-

-

+

Данил С.

+

-

-

+

Максим К.

-

-

+

-

Галя С.

-

+

-

-

Таблица 3

Групповые индексы группы клиентов для положительных выборов

Плотность

Сплоченность

Устойчивость

Напряженность

0,35

0,4

1,33

0,3

Таблица 4

Групповые индексы группы клиентов для отрицательных выборов

Плотность

Сплоченность

Устойчивость

Напряженность

0,65

0,4

2,33

0,3

Таблица 5

Индивидуальные индексы клиентов для положительных выборов

Клиент

Вес

Эмоциональная экспансивность

Удовлетворенность

Статус

Сабина М.:

0,25

0,5

0,5

1

Наташа Н.

0,5

0,25

1

1

Данил С.

0,5

0,5

0,5

1

Максим К.

0

0,25

0

1

Галя С.

0,5

0,25

1

1

Страницы: 1 2 3 4


Воображение как механизм творческого мышления в художественном и научном творчестве
Исходя из невозможности для ассоциативной психологии объяснить творческий характер воображения, интуитивистическая психология сделала в этой области то же, что и в области мышления: и там и здесь она, по выражению Гёте, проблему сделала постулатом. Когда требовалось объяснить, как в сознании возникает творческая деятельность, идеалисты о ...

Психологическое значение игры
Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое теч ...

Характеристика отдельных форм неврозов, направления психотерапевтической и коррекционной работы. Неврастения
Неврастения наиболее распространенная форма неврозов у детей, взрослых и подростков. Как считает Личко (1985), она чаще развивается у представителей астеноневротического и лабильного типов акцентуаций характера. Возникает при чрезмерных интеллектуальных и эмоциональных перегрузках. Основные симптомы: повышенная утомляемость, раздражите ...