Социометрическое исследование группы детейСтраница 1
Цель исследования: прояснение межличностных отношений, определение социальных статусов детей
Критерий: С кем бы ты хотел играть?
Группа клиентов: Группа А
Максимальное число выборов, которое может быть сделано клиентом: 4
Отрицательные выборы разрешены: Да
Описание:
Сабина М.
Наташа Н.
Данил С.
Максим К.
Галя С.
Графическое сопровождение (см. Приложение 2; 3).
Справка по индексам
Плотность - Индекс характеризует плотность структуры взаимосвязей группы.
Сплоченность - Индекс характеризует силу (степень) взаимного притяжения клиентов в группе.
Устойчивость - Индекс характеризует, какая минимальная часть группы должна покинуть ее, чтобы эта группа распалась на подгруппы, несвязанные между собой.
Напряженность - Индекс характеризует степень неудовлетворенности клиентов эмоциональными отношениями в группе.
Вес - Индекс характеризует, какая часть группы считает i-го клиента значимым при данном критерии.
Эмоциональная экспансивность - Индекс характеризует, какая часть группы является значимой для i - го клиента группы при данном критерии.
Удовлетворенность - Индекс характеризует, какая часть выборов, сделанных i - м клиентом группы, является взаимной.
Статус - Индекс характеризует, насколько притягательным является i - й клиент группы для выбора.
Таблица 2
Таблица выборов
Клиенты, которые выбирают |
Сабина М.: |
Наташа Н. |
Данил С. |
Максим К. |
Галя С. |
Сабина М.: |
+ |
+ |
- |
- | |
Наташа Н. |
- |
- |
- |
+ | |
Данил С. |
+ |
- |
- |
+ | |
Максим К. |
- |
- |
+ |
- | |
Галя С. |
- |
+ |
- |
- |
Таблица 3
Групповые индексы группы клиентов для положительных выборов
Плотность |
Сплоченность |
Устойчивость |
Напряженность |
0,35 |
0,4 |
1,33 |
0,3 |
Таблица 4
Групповые индексы группы клиентов для отрицательных выборов
Плотность |
Сплоченность |
Устойчивость |
Напряженность |
0,65 |
0,4 |
2,33 |
0,3 |
Таблица 5
Индивидуальные индексы клиентов для положительных выборов
Клиент |
Вес |
Эмоциональная экспансивность |
Удовлетворенность |
Статус |
Сабина М.: |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
1 |
Наташа Н. |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
Данил С. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
Максим К. |
0 |
0,25 |
0 |
1 |
Галя С. |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
Воображение как механизм творческого мышления в художественном и научном
творчестве
Исходя из невозможности для ассоциативной психологии объяснить творческий характер воображения, интуитивистическая психология сделала в этой области то же, что и в области мышления: и там и здесь она, по выражению Гёте, проблему сделала постулатом. Когда требовалось объяснить, как в сознании возникает творческая деятельность, идеалисты о ...
Психологическое значение игры
Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое теч ...
Характеристика отдельных форм неврозов, направления психотерапевтической и
коррекционной работы. Неврастения
Неврастения наиболее распространенная форма неврозов у детей, взрослых и подростков. Как считает Личко (1985), она чаще развивается у представителей астеноневротического и лабильного типов акцентуаций характера. Возникает при чрезмерных интеллектуальных и эмоциональных перегрузках.
Основные симптомы: повышенная утомляемость, раздражите ...