Социометрическое исследование группы детей
Страница 3

Таблица 13

Клиенты, упорядоченные по числу входящих положительных и отрицательных выборов

Клиент

Количество выборов

Сабина М.:

4

Наташа Н.

4

Данил С.

4

Максим К.

4

Галя С.

4

Таблица 14

Клиенты, упорядоченные по числу выходящих положительных и отрицательных выборов

Клиент

Количество выборов

Сабина М.:

4

Наташа Н.

4

Данил С.

4

Максим К.

4

Галя С.

4

Пары клиентов с положительными взаимными выборами

Данил С. - Сабина М.: Галя С. - Наташа Н

Пары клиентов с отрицательными взаимными выборами

Максим К. - Сабина М.: Галя С. - Сабина М.: Данил С. - Наташа Н., Максим К. - Наташа Н., Галя С. - Максим К

Таблица 15

Список клиентов, упорядоченных по авторитету

Клиент

Вес

Наташа Н.

0,5

Данил С.

0,5

Галя С.

0,5

Сабина М.:

0,25

Максим К.

0

Таблица 16

Список клиентов, упорядоченных по отверженности

Клиент

Вес

Максим К.

1

Сабина М.:

0,75

Наташа Н.

0,5

Данил С.

0,5

Галя С.

0,5

В ходе проведенных исследований выявлены следующие результаты: отражено подтверждение гипотезы о регрессивном развитии подрастающего поколения, к счастью, встречаются и исключения, не поддающиеся общей тенденции. Но все зависит от того, с какой точки зрения на это смотреть. Иногда бывает так, что именно исключение из правил, именно те люди, которые отличаются от ничем не примечательного большинства, и являются отражением времени, и изучение именно этих людей может позволить выявить те тенденции, которые, в дальнейшем, окажут влияние на большинство. Как результат видно что в основном преобладает средняя самооценка т.е. адекватная

В ходе проведенного наблюдения ясно видно, что дети уже не нуждаются в обращении со взрослым в процессе игры, как и в участии в игре самого взрослого.

В соответствии с полученными результатами были разработаны следующие рекомендации:

Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.

Поощряйте в ребенку инициативу.

Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

Страницы: 1 2 3 4


Проблемные формы межличностных отношений
Агрессивные дети.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности ус ...

Экспериментальное исследование застечивости подростков. Анализ результатов. Методика изучения застенчивости в подростковом возрасте
Застенчивость – явление очень распространенное, особенно в подростковом возрасте. Это связано с физиологическим изменениями, происходящими в этом возрасте, особенностями формирования личности, становления «Я-концепции», динамики самооценки. По мнению многих исследователей в подростковом возрасте застенчивость больше наблюдается у девоч ...

Диагностический блок
Информационная карточка № 1 1. Название. Тест «Страхи в домиках» 2. Автор. М.А. Панфилова 3. Источник описания. Г.А. Шамилова. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие - М: АРКТИ,2006. 4. Назначение методики: диагностика наличия страхов. 5. Стимульный материал: лист формата А4 с домиками, карандаши. 6. И ...