Социометрическое исследование группы детейСтраница 3
Таблица 13
Клиенты, упорядоченные по числу входящих положительных и отрицательных выборов
Клиент |
Количество выборов |
Сабина М.: |
4 |
Наташа Н. |
4 |
Данил С. |
4 |
Максим К. |
4 |
Галя С. |
4 |
Таблица 14
Клиенты, упорядоченные по числу выходящих положительных и отрицательных выборов
Клиент |
Количество выборов |
Сабина М.: |
4 |
Наташа Н. |
4 |
Данил С. |
4 |
Максим К. |
4 |
Галя С. |
4 |
Пары клиентов с положительными взаимными выборами
Данил С. - Сабина М.: Галя С. - Наташа Н
Пары клиентов с отрицательными взаимными выборами
Максим К. - Сабина М.: Галя С. - Сабина М.: Данил С. - Наташа Н., Максим К. - Наташа Н., Галя С. - Максим К
Таблица 15
Список клиентов, упорядоченных по авторитету
Клиент |
Вес |
Наташа Н. |
0,5 |
Данил С. |
0,5 |
Галя С. |
0,5 |
Сабина М.: |
0,25 |
Максим К. |
0 |
Таблица 16
Список клиентов, упорядоченных по отверженности
Клиент |
Вес |
Максим К. |
1 |
Сабина М.: |
0,75 |
Наташа Н. |
0,5 |
Данил С. |
0,5 |
Галя С. |
0,5 |
В ходе проведенных исследований выявлены следующие результаты: отражено подтверждение гипотезы о регрессивном развитии подрастающего поколения, к счастью, встречаются и исключения, не поддающиеся общей тенденции. Но все зависит от того, с какой точки зрения на это смотреть. Иногда бывает так, что именно исключение из правил, именно те люди, которые отличаются от ничем не примечательного большинства, и являются отражением времени, и изучение именно этих людей может позволить выявить те тенденции, которые, в дальнейшем, окажут влияние на большинство. Как результат видно что в основном преобладает средняя самооценка т.е. адекватная
В ходе проведенного наблюдения ясно видно, что дети уже не нуждаются в обращении со взрослым в процессе игры, как и в участии в игре самого взрослого.
В соответствии с полученными результатами были разработаны следующие рекомендации:
Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.
Поощряйте в ребенку инициативу.
Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"
Проблемные формы межличностных отношений
Агрессивные дети.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности ус ...
Экспериментальное исследование застечивости подростков. Анализ результатов. Методика изучения застенчивости в подростковом возрасте
Застенчивость – явление очень распространенное, особенно в подростковом возрасте. Это связано с физиологическим изменениями, происходящими в этом возрасте, особенностями формирования личности, становления «Я-концепции», динамики самооценки.
По мнению многих исследователей в подростковом возрасте застенчивость больше наблюдается у девоч ...
Диагностический блок
Информационная карточка № 1
1. Название. Тест «Страхи в домиках»
2. Автор. М.А. Панфилова
3. Источник описания. Г.А. Шамилова. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие - М: АРКТИ,2006.
4. Назначение методики: диагностика наличия страхов.
5. Стимульный материал: лист формата А4 с домиками, карандаши.
6. И ...