Введение
Страница 2

1. На основе теоретического анализа, определить основные теоретические подходы к проблеме развития самооценки в зарубежной и отечественной психологии, сущность понятия самооценка и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста.

2. Подобрать и применить комплекс методик для исследования самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

3. Осуществить эмпирическое исследование по выявлению и изучению особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Исходным теоретическим положением, определяющим логику нашего исследования, являются принципы развития, детерминированности, единства сознания и деятельности (Ананьев Б.Г., Давыдов В.В., Платонов К.К., Рубинштейн С.Л., Смирнов А.А., Теплов Б.М., Эльконин Д.Б. и др.).

Используемый в исследовании методический инструментарий подчиняется логике системного подхода и направлен на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан, З. Василяускайте; методика социометрия для дошкольников, тест «Два домика»; наблюдение за особенностями проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста в ведущей деятельности.

База исследования.

В данном исследовании приняло участие

33 ребенка старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).

Даная работа включает следующие этапы исследования.

На первом этапе проводился теоретический анализ литературы по проблеме исследования, подбор инструментария.

На втором этапе осуществлялся сбор эмпирических данных.

На третьем этапе проводилась количественная и качественная обработка полученных результатов.

На четвертом этапе – анализ результатов и формулирование рекомендаций.

Страницы: 1 2 


Анализ проблемы развития произвольной памяти. Память и её определения
Память трудно свести к одному понятию. Память это 1. психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1] 2. способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве ...

Выводы
Уровень развития современной гражданской авиации (ГА) выдвигает на первый план требования к психическому состоянию пилотов. Увеличение эмоциональной устойчивости членов экипажей ГА является одним из ведущих факторов улучшения состояния безопасности полётов. Эмоциональная устойчивость не является врождённым фактором, а может быть увелич ...

Характеристика стиля управления трудовым коллективом
На основе использования методики А.Л.Журавлева выявлен стиль управления данного руководителя. Ведущим компонентом стиля управления, по мнению сотрудников, является коллегиальность (13,5 из возможных 16 баллов). Директивность (5, 62 балла) проявляется в: · контроле за деятельностью подчиненных (0,7 балла); · характере деятельности в ...