Самооценка детей старшего дошкольного возраста
Страница 4

Несколько завышенная самооценка наиболее свойственна детям, стоящим на пороге кризиса 6 – 7 лет. Они уже склонны анализировать свой опыт, прислушиваются к оценкам взрослых. В условиях привычной деятельности – в игре, на спортивных занятиях – они уже могут реально оценивать свои возможности, их самооценка становится адекватной.

В незнакомой ситуации, а именно, в учебной деятельности дети еще не могут правильно оценить себя, самооценка в этом случае завышена.

Считается, что завышенная самооценка дошкольника при наличии попыток анализа себя и своей деятельности несет в себе позитивный момент: ребенок стремится к успеху, активно действует и, следовательно, имеет возможность уточнить представлении о себе в процессе деятельности.

Заниженная самооценка в старшем дошкольном возрасте встречается значительно реже, она основана не на критичном отношении к себе, а на неуверенности в своих силах. Родители таких детей, как правило, предъявляют к ним завышенные требования, используют только отрицательные оценки, не учитывают их индивидуальных особенностей и возможностей.

Проявление в деятельности и поведении детей седьмого года жизни заниженной самооценки является тревожным симптомом и может свидетельствовать об отклонениях в личностном развитии.

Формирование адекватной самооценки, умения видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия – основа формирования самоконтроля и самооценки. Это имеет огромное значение для дальнейшего развития личности, сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образцам.

Страницы: 1 2 3 4 


Основные характеристики памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памя-ти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длитель-ность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4] 6. Объём памяти - способность однов ...

Характеристика стиля управления трудовым коллективом
На основе использования методики А.Л.Журавлева выявлен стиль управления данного руководителя. Ведущим компонентом стиля управления, по мнению сотрудников, является коллегиальность (13,5 из возможных 16 баллов). Директивность (5, 62 балла) проявляется в: · контроле за деятельностью подчиненных (0,7 балла); · характере деятельности в ...

Методы психогенетики
МЕТОДЫ ПСИХОГЕНЕТИКИ (от греч. psyche—душа, genos— происхождение) — методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека. Наиболее информативным является метод близнецов. Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, ...