Итоги

На основе теоретического анализа, проведенного в первой главе, мы считаем необходимым подвести общие итоги.

Первые попытки изучения самооценки были предприняты в зарубежной психологии – У. Джемсом. Он вывел формулу самооценки, которую обозначил термином «самоуважение».

Обобщая рассмотренные представления о сущности самооценки в зарубежной и отечественной психологии, можно выделить основные направления в определении понимания самооценки. Изучение самооценки возможно в структуре личности, в структуре самосознания, в структуре деятельности.

Самооценка является, одной из форм проявления самосознания, оценочной составляющей «Я-концепции», аффективной оценкой представления индивида о самом себе, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты «образа Я» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.

Старший дошкольный возраст можно считать важным в развитии личности ребенка.

У старшего дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания – самооценка, и возникает на основе знаний и мыслей о себе.

Становление самооценки происходит на протяжении всей жизни человека

В игре как в ведущей деятельности дошкольника проявляется самооценка, ее особенности.

В старшем дошкольном возрасте ребенок отделяет себя от оценки другого. Познание дошкольником пределов своих сил происходит на основе общения со взрослыми, сверстниками и собственного практического опыта.


Анализ результатов исследования состояния СПК коллектива фирмы в целом
В процессе анализа результатов исследования состояния СПК фирмы, было выявлено, что ведущими характеристиками являются: o Преобладание жизнерадостного типа настроения (77,8%); o Активность и энергичность групп (55,6%) ; o Желание работать коллективно (55,6%); o Доброжелательность и взаимные симпатии (44,5%). Вместе с тем, наблюдает ...

Особенности стиля руководства в исследуемых подразделениях
Особенности стиля руководства фирмы в целом. Ведущим компонентом стиля управления фирмой является коллегиальный (11,38 балла). Директивный компонент (4,9) наибольшей степени проявлен по признакам, характеризующим эмоциональную удовлетворенность исполнителей присутствием руководителя (0,5); – действие руководителя в критических ситуаци ...

Развитие потребностей и мотивация потребителя в условиях рынка
Сегодня часто говорят об активности человека как потребителя. Но эта активность состоит не только в выборе товаров по вкусу. Потребитель нередко использует приобретаемые товары для того, чтобы создать хорошее впечатление о себе, получить высокую социальную оценку у значимых для него людей. С точки зрения X. Хекхаузена, следует различат ...