Личность с позиций системного подхода (системнодеятельностный)

Психология развития личности » Личность с позиций системного подхода (системнодеятельностный)

В качестве исходной позиции изучения природной и социальной детерминации личности представители этого подхода опираются на теорию деятельности. Личность рассматривается как системное качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целостности отношений. Формирование личности есть динамический процесс, осуществляющийся лишь при вхождении в цивилизацию. Личность – сверхчувственное системное качество, формируемое в процессе социализации человека. Предпосылками её формирования являются как принадлежность к человеческому роду, так и внешние обстоятельства. В данном подходе осуществляется:

- чёткое разделение понятий индивид и личность;

- выделение предметной деятельности как системно-образующего основания личности. Именно в деятельности реализуются объективные общественные отношения человека;

- предлагается новая схема детерминации личности, в которой индивидные свойства выступают как органические предпосылки развития личности, общество служит источником личностного развития, противоречия в системе предметной деятельности выступают как движущая сила развития личности. (А.Г. Асмолов)

Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности. Причём с этими различиями мы можем столкнуться не только в научных работах, но и в учебных пособиях. К числу структурных относят теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.


Теоретическое обоснование исследования
Теоретическое обоснование связано с недостаточной научной обоснованностью психологических принципов управления малым и средним бизнесом в России Эмпирическая практика свидетельствует о большом разнообразии форм и метолов организации системы управления но и в ней нет достаточно однозначных фактов на основе которых можно было бы построит ...

Структурализм. Психология как наука о непосредственном опыте
Работы Г. Гельмгольца, Г. Фехнера и других привели к пониманию того, что психические процессы могут изучаться экспериментально. Однако формально начало современной научной психологии относят к 1879 г., времени основания Вильгельмом Вундтом (1832 — 1920) первой психологической лаборатории в Лейпциге. Научное влияние В. Вундта было чрезвы ...

Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...