Личность с позиций системного подхода (системнодеятельностный)

Психология развития личности » Личность с позиций системного подхода (системнодеятельностный)

В качестве исходной позиции изучения природной и социальной детерминации личности представители этого подхода опираются на теорию деятельности. Личность рассматривается как системное качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целостности отношений. Формирование личности есть динамический процесс, осуществляющийся лишь при вхождении в цивилизацию. Личность – сверхчувственное системное качество, формируемое в процессе социализации человека. Предпосылками её формирования являются как принадлежность к человеческому роду, так и внешние обстоятельства. В данном подходе осуществляется:

- чёткое разделение понятий индивид и личность;

- выделение предметной деятельности как системно-образующего основания личности. Именно в деятельности реализуются объективные общественные отношения человека;

- предлагается новая схема детерминации личности, в которой индивидные свойства выступают как органические предпосылки развития личности, общество служит источником личностного развития, противоречия в системе предметной деятельности выступают как движущая сила развития личности. (А.Г. Асмолов)

Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности. Причём с этими различиями мы можем столкнуться не только в научных работах, но и в учебных пособиях. К числу структурных относят теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.


Навык в процессе усвоения. Определение навыка, его формирование
Как отмечают многие исследователи, освоение системы знаний, соединяющееся с овладением соответствующими навыками, рассматривается в качестве «основного содержания и важнейшей задачи обучения» (С.Л. Рубинштейн). Однако сама проблема навыка трактуется до сих пор неоднозначно — от его фетишизации (бихевиоризм, необихевиоризм) до практическ ...

Анкетные данные ребенка
Фамилия, имя: Дата рождения: 7 мая 1997 года Национальность: русская Для школьника: № школы, класс: 7 класс 49 школы Ранние обращения к психологу: не было Психологическое заключение: семейный кризис, кризис подроскового возраста Сведения о семье Мать: Васильева Кристина Викторовна, учитель Отец: Васильев Игорь Анатольевич, инжен ...

Классификация психических состояний
Классификация состояний представляет собой отдельную проблему. Н.Д.Левитов полагает, что состояния классифицируются либо по аналогии с классификацией психических процессов (познавательные, эмоциональные, волевые), либо заимствуя характерологические принципы (состояние собранности-рассеянности, решительности - нерешительности и т.п.). ...