Введение

Современные темпы развития общества требуют от человека большого вложения личностных и профессиональных ресурсов, а также огромных временных затрат на укрепление своих профессиональных позиций. Карьерный рост, повышение профессионального статуса – это доминирующие мотивы почти любого специалиста в своей профессиональной области. Зачастую, выбирая стремление к профессиональному успеху, человек забывает о своих собственных интересах, о праве на свободное время. Вследствие этого, время досуга тратится не на отдых и восстановление сил, а на все большее совершенствование своих профессиональных навыков. Практическая психология, к сожалению, пока не решает эту проблему и, подстраиваясь под меняющуюся систему ценностей общества, упорно предлагает психологические услуги, как правило, подобного содержания: технологии эффективных продаж, основы эффективного управления, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, приемы переубеждения клиента, переговоры в агрессивной среде, искусство разговора по телефону и т.д. Вследствие этого остается неисследованной и нераскрытой такая важная составляющая человеческой жизни, как досуг.


Теория личности В.А.Петровского
В современной отечественной психологии развивается деятельностный подход, в рамках которого развивалась, в частности теория личности В.А. Петровского. В русле этого направления личность человека считается и продуктом, и субъектом исторического процесса. Биологические свойства человека рассматриваются в ней как «безличные» предпосылки ра ...

Причины, по которым дети и подростки начинают пить
Анализируя в целом современные зарубежные исследования по проблеме алкоголизации молодежи, можно отметить ряд характерных особенностей. Многие полученные в этих работах данные, с одной стороны, позволяют выявить динамику алкоголизации, оценить эффективность проводившихся мероприятий по борьбе с употреблением алкоголя детьми и подросткам ...

Методика анализа руководителей по Д. Керси и др
Методика Д. Кейрси построена на различении 16 психологических типов, определяемых сочетанием четырех факторов: E(Extravertion) & I(Intraversion) - экстраверсия-интроверсия S (Sensation) & N(iNtuition) - реализм-интуиция T(Thinking) & F(Feeling) - логичность-эмоциональность J(Judging) & P(Perceiving) - рассудительност ...