Анкета «Признаки импульсивности» (рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины)

Информация о психологии » Взаимодействие с гиперактивными детьми » Анкета «Признаки импульсивности» (рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины)

Импульсивный ребёнок

Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно, и неверный).

У него часто меняется настроение.

Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

Обидчив, но не злопамятен.

Часто чувствуется, что ему всё надоело.

Быстро, не колеблясь, принимает решения.

Может резко отказаться от еды, которую не любит.

Нередко отвлекается на занятиях.

Когда кто-нибудь из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

Обычно уверен, что справится с любим заданием.

Может нагрубить учителю, родителям.

Временами кажется, что он переполнен энергией.

Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

Требует к себе внимания, не хочет ждать.

В играх не подчиняется общим правилам.

Горячится во время разговора, часто повышает голос.

Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

Любит организовывать, предводительствовать.

Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Результаты: суммировать все баллы. 15-20 баллов – высокая импульсивность, 7-14- средний уровень, 1-6 – низкий уровень.

Правила работы с гиперактивными детьми

Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.

Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.

Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.

Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

Предоставлять ребёнку возможность выбора.

Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.

Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

Оставаться спокойным.


Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных
Применяются качественные методы (глубинное интервью, проведенное лично и посредством ICQ) и качественный анализ Интернет-источников. Для того чтобы сравнить методы испытуемым была предложена для обсуждения тема «Отношение к политикам», детальное рассмотрение которой выходит за пределы данной работы. Выбор метода глубинного интервью, пр ...

Теоретические основы воздействия музыки на психическое состояние человека. Состояние вопроса в педагогической и психологической литературе
О сильнейшем воздействии музыки на организм человека знали еще в древние времена и использовали ее в различных целях. Культуру, какой бы страны мы ни взяли, везде можем найти сведения об использовании музыки, в основном в целях нормализации душевного состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях. В колыбелях человеческой цивилиза ...

Выводы
Таким образом, при написании теоретической части нами были использованы различные источники. Было выявлено, что проблемы взаимосвязи уровня притязаний и самооценки занимаются многие ученые. Одной из главных проблем в изучении взаимосвязи уровня притязаний и сам оценки является то, что самооценка и уровень притязаний имеют много определе ...