Анкета «Признаки импульсивности» (рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины)

Информация о психологии » Взаимодействие с гиперактивными детьми » Анкета «Признаки импульсивности» (рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины)

Импульсивный ребёнок

Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно, и неверный).

У него часто меняется настроение.

Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

Обидчив, но не злопамятен.

Часто чувствуется, что ему всё надоело.

Быстро, не колеблясь, принимает решения.

Может резко отказаться от еды, которую не любит.

Нередко отвлекается на занятиях.

Когда кто-нибудь из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

Обычно уверен, что справится с любим заданием.

Может нагрубить учителю, родителям.

Временами кажется, что он переполнен энергией.

Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

Требует к себе внимания, не хочет ждать.

В играх не подчиняется общим правилам.

Горячится во время разговора, часто повышает голос.

Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

Любит организовывать, предводительствовать.

Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Результаты: суммировать все баллы. 15-20 баллов – высокая импульсивность, 7-14- средний уровень, 1-6 – низкий уровень.

Правила работы с гиперактивными детьми

Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.

Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.

Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.

Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

Предоставлять ребёнку возможность выбора.

Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.

Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

Оставаться спокойным.


Теоретический обзор. Функции эмоций. Победительная функция эмоций
Все исследователи определяют эмоции как необходимый компонент нашей жизни (2, 3, 5, 9). Именно они заставляют нас действовать, принимать решения. Ведь само значение слова «эмоция» подразумевает, что оно связано с движением, так как его основа определяется латинским словом movere – смещать, двигаться. Биологическое никогда не исчезнет в ...

Толерантность как способ разрешения и предупреждения конфликтов
В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства мнений партнеров, отказ от доминирования и насилия. Толерантность предполагает готовность человека принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. При этом толерантность не является отношением безра ...

Формы организации мнестических процесов
Формами, в которых осуществляется запоминание, сохранение и воспроизведение, являются образы и слова. В слове можно сохранять обобщенный образ (представление) о том, чего в наличной ситуации нет. ...