Упражнение «Инструкция»

Ведущий вызывает из группы одного желающего – водящего. Ему вручается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего – в течение одной минуты дать чёткие указания группе, в результате которых у каждого участника должно быть воспроизведено изображение с листа водящего. Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием, проходя по кругу с их эталоном. Тогда каждый участник сам сравнивает свою работу с эталоном (приложение №17, с. 180). После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими выполнена инструкция водящего. Как правило, большинство участников допускают ряд ошибок. В этом случае группа выявляет причины неточного выполнения задания и совместно формулируют чёткую, лаконичную инструкцию. Затем участники отрабатывают в парах навык формулировки указаний. Каждый участник пары рисует на листе любую несложную картинку. Затем один играющий даёт второму указания, что и в какой последовательности рисовать. После завершения работы полученный рисунок сравнивается с первоначальным вариантом. Затем участники меняются ролями. По окончании выполнения упражнения проводится обсуждение в группе. Каждый (по возможности) участник по кругу отвечает на вопросы: удалось ли выполнить задание партнёра, что помогло и что мешало его выполнению.


Рекомендации
По фирме в целом: 1. совершенствование уровня оплаты труда в целях повышения мотивации деятельности сотрудников и роста эффективности производственного процесса; 2. совершенствование организации мероприятий, направленных повышение интеграции коллектива, способствующей снижению текучести кадров; 3. больше внимания уделять созданию бла ...

Методы диагностики ПТСР.
В мировой психологической практике для диагностики ПТСР разработан и используется громадный комплекс специально сконструированных клинико-психологических и психометрических методик. Основным клинико-психологическим методом выступает структурированное клиническое диагностическое интервью – СКИД и клиническая диагностическая шкала (CAPS) ...

«Разговор с телом»
Цель: учить ребёнка владеть своим телом. Ребёнок ложиться на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребёнка. Затем вместе с ребёнком рассматривает силуэт и задаёт вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Ка ...