Выводы

Итак, рассмотрев теоретические основы самореализации подростков, можно сделать следующие выводы:

1. Самореализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом.

2. Потребность в реализации накопленных сил наиболее актуальна в подростковом возрасте. Этот возраст называют возрастом «интеграции самосознания», «самоидентификации», открытия «Я». www.talkbanks.ru

3. Для подросткового периода: потребность в общении, развитие воображения, стремление к автономии, а также интенсивное формирование ценностных ориентаций позволяет предположить, что личность самореализующегося подростка будет обладать такими особенностями, как демократичность в межличностных отношениях, креативность, самостоятельность и ответственность, стремление к формированию ценностных ориентаций. А сам процесс самоактуализации подростка логично характеризовать как стремление к наиболее полному выявлению, развитию и использованию в деятельности своих возможностей. Другими словами, это процесс постепенно накапливаемых достижений, способствующих психологическому росту человека, переход из состояния возможностей в состояние действительности и самоактуализации в дальнейшем.

4. Самореализация подростка как процесс предполагает: идентификацию себя с другими; открытость опыту и его принятию; разнообразное восприятие субъектом чувственно - заданных ситуаций; творческий характер активности.

5. Самореализация подростка осуществляется в процессе его социализации, таким образом, на процесс самореализации личности подростка влияет множество факторов – поведение родителей, взаимоотношения со сверстниками и т.д.


Особенности воздействия на психические процессы потребителя
Одна из решаемых задач, в этом случае состоит в том, чтобы изучить, как проявляется та или иная психологическая составляющая в конкретных условиях, то есть исследуются специфические проявления психического процесса с учётом стереотипов отечественного потребителя. ...

Исследование развития памяти дошкольников. Программа проведения исследования развития памяти. Постановка проблемы и гипотеза исследования
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В старшем же дошкольном возрасте (5 и 6 лет) совершается переход от непроизвольной памяти к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Шестилетние дети даже в обычных условиях могут самостоятельно образовывать мысленные ...

Вычисление индекса дискриминации
Индекс дискриминации – это разность между числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «высокой» контрастной группе и числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «низкой» контрастной группе и деленные на объемы контрастных групп. Для вычисления индекса дискриминации используем следующу ...