Оценка эффективности систематической десенситизации.

Информация о психологии » Систематическая десенситизация и имплозивные методики » Оценка эффективности систематической десенситизации.

Клиенты оценивают систематическую десенситизацию (десенсибилизацию) как весьма приемлемую форму терапии. Такая оценка связана с тем, что они погружаются в ситуации страха только до уровня, при котором они чувствуют себя комфортно.

Систематическая десенситизация может приме­няться при широком круге фобий, однако есть огра­ничения в ее использовании. Если тревога и страх связаны с реальным дефицитом определенных навы­ков, охраняют человека от дезадаптивного поведения, то прежде чем приступать к систематической десен­ситизации, пациент должен освоить соответствующие навыки, например, при страхе знакомства. www.morebanks.ru

Систематическая десенситизация оказалась эффек­тивной для решения таких проблем, как боязнь экза­мена, страх выступления перед аудиторией, соци­альные тревоги и страхи, сексуальные нарушения;

Систематическая десенситизация эффективна при лечении разнообразных фобических состояний. Этот метод демонстрирует меньшую эффективность для уп­рочения нового адаптивного или изменения дезадаптивного, поведения.

Систематическая десенситизация в классическом варианте больше подходит для работы со взрослыми. Для применения этого метода у детей нужны опреде­ленные модификации.


Психологические аспекты формирования самооценки у подростков
Подростковый возраст – возраст перехода от детства к взрослости. Изменения происходящие в отношениях с родителями и сверстниками, в сфере когнитивных возможностей и в отношении к обществу в целом способствуют процессу поиска самого себя. Самооценка, отношения подростка к себе во многом определяют его поведения и успеваемость. Но все же, ...

Социализации в подростковом возрасте как условие для самореализации личности подростка
Чтобы стать по-настоящему взрослыми, а не просто физически и физиологически зрелыми, подростки должны свыкнуться с половой зрелостью, приобрести самостоятельность, наладить дружеские отношения со сверстниками. Чтобы соответствовать этим требованиям, юношам и девушкам необходимо постепенно выработать свою жизненную позицию, осознать себя ...

Этапы овладение произвольными формами памяти. Соотношение непроизвольного и произвольного запоминания
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется Р.С. Немовым постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста, остается память непроизвольная. Качество непроизвольного запоминания предметов, картино ...