Теоретическое и практическое значение логики

Информация о психологии » Логика как инструмент риторического воздействия » Теоретическое и практическое значение логики

Можно логично рассуждать, правильно строить свои; умозаключения, опровергать доводы противника и, не; зная правил логики, подобно тому, как нередко люди выражают свои мысли на языке, не зная его грамматики. Знание логики повышает культуру мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности рассуждения, усиливает эффективность и убедительность речи. Особенно важно знание основ логики в процессе овладевания новыми знаниями, в обучении, в ходе, подготовки к занятию, при написании сочинения, выступления, доклада; знание логики помогает заметить логические ошибки в устной речи и в письменных произведениях других людей, найти более короткие и правиль­ные пути опровержения этих ошибок, не допускать их самому. www.musictext.net

В условиях научно-технической революции и возра­стающего потока научной информации особое значение приобретает задача рационального построения процесса обучения в средней школе. Экстенсивные методы, пред­полагающие расширение объема вновь усваиваемой информации, уступают место интенсивным, предпола­гающим рациональный отбор из всего потока новой информации важнейших, определяющих компонентов. Необходимым условием внедрения новых методов обу­чения является развитие логической культуры педагогов и учащихся — овладевание методологией и методикой научного познания, усвоение рациональных методов и приемов доказательного рассуждения, формирование творческого мышления.

Логическая культура — это не врожденное качество. Овладевание ею предполагает ознакомление учителей, студентов педагогических вузов и училищ, а через них и учащихся с основами логической науки, которая в тече­ние двухтысячелетнего развития накопила теоретически обоснованные и оправдавшие себя методы и приемы

рационального рассуждения и аргументации. Логика способствует становлению самосознания, интеллектуалы ному развитию личности, помогает формированию у нее научного, марксистско-ленинского мировоззрения. «Ус­пешное решение сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, от его идейной убежденности, профессионального мастерст­ва, эрудиции и культуры». Профессия учителя требует постоянного творчества, неустанной работы мысли и совершенствования ее культуры, без чего невозможно завоевание авторитета учителя у учащихся. Для улучше­ния подготовки учительских кадров рекомендуется рас­ширить наряду с другими науками преподавание ло­гики, изучение которой в педагогических учебных заведе­ниях поможет поднять логическую культуру будущих учителей.

На июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС отме­чалась неустанная забота партии о совершенствова­нии идейно-политического, трудового и нравственного воспитания советских людей, подчеркивалась мысль о том, что формирование научного, марксистско-ленин­ского мировоззрения — основы коммунистического вос­питания людей — является одной из важнейших задач, стоящих перед идеологическими работниками, в том; числе и перед учителями.

В науке, в полемике, в повседневной жизни, в обучении нам ежедневно приходится из одних истинных суждений выводить другие, опровергать ложные суждения или неправильно построенные доказательства. Сознательное следование законам логики дисциплинирует мышление, делает его более аргументированным, эффективным и продуктивным, помогает избежать ошибок, что особенно важно для учителя.


Влияние музыки на частоту сердечных сокращений школьников.
Эксперименты, проведенные в старших классах школы №50 показали достоверное влияние прослушивания музыкального произведения (музыка Баха) на частоту сердечных сокращений. Уровень вероятной ошибки определения достоверности отличия в каждом из 4-х классов не превышал 2%. Результаты подтверждают психотерапевтическое влияние музыки на органи ...

Раннее детство
Психическое развитие ребенка в этом возрасте происходит не только усвоением разнообразных действий, но и формированию качеств, необходимых для их выполнений. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и проявляет внутренние черты, которые определяют его поступки. По мнению Э.Эриксона, этому перио ...

Психогенетические исследования движений
1. Движение как объект психогеметического исследования В работах, анализирующих результаты психогенетических исследований когнитивных функций и личностных характеристик, иногда отмечается целесообразность изучения более «простых» признаков, к которым чаще всего относят сенсорные пороги и скорость двигательных реакций. Бесспорно, просты ...