Теоретическое и практическое значение логики
Можно логично рассуждать, правильно строить свои; умозаключения, опровергать доводы противника и, не; зная правил логики, подобно тому, как нередко люди выражают свои мысли на языке, не зная его грамматики. Знание логики повышает культуру мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности рассуждения, усиливает эффективность и убедительность речи. Особенно важно знание основ логики в процессе овладевания новыми знаниями, в обучении, в ходе, подготовки к занятию, при написании сочинения, выступления, доклада; знание логики помогает заметить логические ошибки в устной речи и в письменных произведениях других людей, найти более короткие и правильные пути опровержения этих ошибок, не допускать их самому. www.musictext.net
В условиях научно-технической революции и возрастающего потока научной информации особое значение приобретает задача рационального построения процесса обучения в средней школе. Экстенсивные методы, предполагающие расширение объема вновь усваиваемой информации, уступают место интенсивным, предполагающим рациональный отбор из всего потока новой информации важнейших, определяющих компонентов. Необходимым условием внедрения новых методов обучения является развитие логической культуры педагогов и учащихся — овладевание методологией и методикой научного познания, усвоение рациональных методов и приемов доказательного рассуждения, формирование творческого мышления.
Логическая культура — это не врожденное качество. Овладевание ею предполагает ознакомление учителей, студентов педагогических вузов и училищ, а через них и учащихся с основами логической науки, которая в течение двухтысячелетнего развития накопила теоретически обоснованные и оправдавшие себя методы и приемы
рационального рассуждения и аргументации. Логика способствует становлению самосознания, интеллектуалы ному развитию личности, помогает формированию у нее научного, марксистско-ленинского мировоззрения. «Успешное решение сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, от его идейной убежденности, профессионального мастерства, эрудиции и культуры». Профессия учителя требует постоянного творчества, неустанной работы мысли и совершенствования ее культуры, без чего невозможно завоевание авторитета учителя у учащихся. Для улучшения подготовки учительских кадров рекомендуется расширить наряду с другими науками преподавание логики, изучение которой в педагогических учебных заведениях поможет поднять логическую культуру будущих учителей.
На июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС отмечалась неустанная забота партии о совершенствовании идейно-политического, трудового и нравственного воспитания советских людей, подчеркивалась мысль о том, что формирование научного, марксистско-ленинского мировоззрения — основы коммунистического воспитания людей — является одной из важнейших задач, стоящих перед идеологическими работниками, в том; числе и перед учителями.
В науке, в полемике, в повседневной жизни, в обучении нам ежедневно приходится из одних истинных суждений выводить другие, опровергать ложные суждения или неправильно построенные доказательства. Сознательное следование законам логики дисциплинирует мышление, делает его более аргументированным, эффективным и продуктивным, помогает избежать ошибок, что особенно важно для учителя.
Общие проблемы эмоциональной устойчивости (ЭУ). Факторы,
влияющие на эмоциональную устойчивость
Проблема психических состояний привлекает внимание уже много веков. Роль состояний в жизни человека отмечали еще ученые древности (Аристотель, Авиценна и др.). Особенно остро встал вопрос о необходимости профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний в XXI столетии.
Научно-техническая революция, наряду с великими прогрессивными п ...
Особенности управления и концепция ресторана
В ресторанном бизнесе существуют специфические условия трудовой деятельности - высокий процент текучести кадров, и, как следствие - необходимость постоянной работы по поиску новых специалистов.
Считается нормальным, если в течение года число уволенных сотрудников превышает 60-70%. Это связано со многими причинами – частые стрессы, необ ...
Выводы
Как показывает практика, конфликты между людьми неизбежны. И в этой связи важно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Воспоминания о каком-либо памятном конфликте, его причинах, способах разрешения и других моментах должны обеспечить лучшее познание самого себя, вовлеченных в конфликт людей ...