Введение

Данная работа содержит материалы, основанные на научных данных о воздействии музыки на психические процессы. Эти закономерности были выявлены в результате многолетних психолого-педагогических исследований. Также работа содержит методический материал, раскрывающий своеобразие музыкально-эстетического воспитания, показано значение искусства как способа отражения действительности и его роль в формировании личности человека, а также влияние различных видов музыкальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка. Работа опирается также на личные наблюдения, отражающие практику работы психолога в дошкольном образовательном учреждении.

Цель работы: изучить влияние музыки на психику ребёнка. Предметом исследования является воздействие музыки на детскую психику и возможность преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние ребёнка.

Задачи, которые мы поставили перед собой и решали в процессе выполнения курсовой работы:

1. Ознакомиться с педагогической, психологической и методической литературой по теме.

2. Раскрыть положительное и отрицательное влияние музыки.

3. Исследовать возможность использования музыки на занятиях педагога-психолога.

Главная же задача работы - показать, как музыкальное воспитание влияет на формирование духовной культуры личности, способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка.

Теоретические основы исследования – труды отечественных и зарубежных авторов.

Методы исследования:

1. теоретические: анализ психолого-педагогической литературы

2. эмпирические: беседа, тестирование, наблюдение

Структура работы: введение, две главы, выводы и заключение.

Общие психолого-педагогические основы проблемы интересно разработаны Л.С. Выготским, В.Г. Ивановым, А.Н. Леонтьевым, А.А. Смирновым, В.Г. Максимовым и другими. Б. Неменский, в частности, утверждает, что различные виды искусства способны вводить ребёнка в мир природы, в мир характеров окружающих его людей, в историю, в мир красоты и нравственности. И делают это лучше и легче, чем научные дисциплины. Искусство является важнейшим средством приобщения человека ко всем явлениям бытия и к самому себе.

Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системах общего образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром, «…жизнь без искусства не формирует и не воспитывает человека целостного, всесторонне и гармонично развитого». [10, с. 7]


Формирующий этап эксперимента
После проведения обследования детей на констатирующем этапе была проведена работа с экспериментальной группой. Формирующий этап эксперимента проводился в течение четырех месяцев. Работа проходила в свободное от занятий время, в утренние и вечерние часы. В ходе занятий учитывались следующие моменты: . возрастные особенности детей при о ...

Словарь
Двигательная или кинетическая память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений. Долговременная – это память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока. Мнемические – это действия, направленные на запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемон ...

Особенности влияния изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение школьника. Преимущество изучения иностранного языка на раннем этапе развития ребенка
История обучения неродному (иностранному) языку насчитывает многие столетия, если принять во внимание опыт обучения «мертвым» языкам – древнегреческому и латинскому – и опыт обучения современным языкам через естественное общение обучаемого с носителем языка. При этом, как отмечает один из ведущих исследователей истории методики преподав ...