Выводы

Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Удивительно, но некоторые дети могут почувствовать музыку гораздо тоньше, чем взрослые, и совершенно с неожиданной стороны. «Какая русская музыка!» — воскликнула пятилетняя девочка во время слушания увертюры к «Майской ночи» Римского-Корсакова. — «Почему ты думаешь, что русская? Ты же не слышала еще ни одной русской песни?» — «Взрослые этого не чувствуют. Дети — они все знают». — «Но все-таки: почему русская?» — «Потому что добрая». Не зря говорят: устами младенца глаголет истина.

В музыкальной терапии существует два направления:

первое - воспринимающая деятельность, когда малышу поют, играют на инструменте, а он слушает;

второе - строится на методе «освобождения творческих сил», благодаря этому ребенок творит в музыке, танцует, импровизирует мелодии голосом или на музыкальном инструменте.

Развитию художественно-творческих представлений детей помогает педагог-психолог (иногда вместе с музыкальным работником), который создает соответствующую атмосферу, подбирает музыкальный репертуар, учитывая при этом потребности, переживания, желания детей.

Музыкальная психотерапия вместе с арттерапией, т. е. терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения детских неврозов, которые сегодня все больше поражают всё больше детей, и волнуют учителей и родителей. Растут нервно-психические нагрузки и перегрузки как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. Поэтому сегодня дети должны постепенно овладевать не только хорошими навыками в области интеллектуальных операций, но и умениями и навыками жизни в современном обществе, знать, как справляться с его, требованиями и преодолевать субъективные трудности, неминуемо возникающие на жизненном пути каждого человека. Именно неумение жить в современном, сложно организованном обществе приводит сегодня многих людей к различным формам отклоняющегося поведения, к которому надо относить не только уголовные правонарушения, но и излишнее потребление алкоголя, табакокурение, а также попытки свести счеты с жизнью. Нынешние дошкольные учреждения, а затем школа должны всеми возможными средствами помочь подрастающему поколению решать эти проблемы. Одним из таких средств и является музыкальная психотерапия.


Заключение.
Резюме: Ю. В. Котелова приводит следующую классификацию методов психологии труда. Она разделяет всё разнообразие методов на три больших раздела А, Б и В. Раздел А , в свою очередь, подразделяется на три блока. К первому относятся различные варианты метода наблюдения: Метод наблюдения; Метод непосредственного наблюдения профессионально ...

Понятие социально-психологического климата и его основные характеристики
Понятие «социально-психологический климат» используют для интегральной характеристики трудовых коллективов. В отечественной психологической литературе, в том числе советского периода, широко использовались это понятие и другие, синонимичные: «морально-психологический климат», «психологический климат», «эмоциональный климат», «моральный ...

История развития психокоррекционной работы по устранению посттравматического стрессового состояния у жертв экстремальных ситуаций
Впервые ПТСР было описано в США на основе длительного изучения психического состояния солдат американской армии, вернувшихся после войны во Вьетнаме. В 1980 г. понятие «посттравматическое стрессовое расстройство» (ПТСР) было принято как отчетливая и обоснованная диагностическая категория. Первые исследовательские работы, в Соединенных Ш ...