Заключение

Социально-политические преобразования в России, начавшиеся в последней четверти ХХ века, вызвали деформацию многих культурных и духовных ценностей, накопленных веками. Это обстоятельство сказалось и на российской семье. Наблюдается трансформация семейного образа жизни, растёт число разводов, снижаются показатели репродуктивного здоровья, расшатываются поведенческие нормы в сфере семьи и брака, наблюдается неудовлетворённость многих супругов эмоционально-психологическим климатом в семье. Демографический кризис в стране достиг апогея и стал проблемой национальной безопасности. Вот почему сегодня одним из приоритетных направлений развития страны является укрепление семьи.

Эффективным инструментом для предотвращения дальнейшего обострения кризиса семьи является воспитание у подрастающего поколения осознанного ценностного отношения к будущей семейной жизни. Готовность молодежи к семейной жизни – важная характеристика ее социальной зрелости и психического здоровья. Между тем приходится констатировать, что взгляды о должном брачно-семейном поведении формируются стихийно, под воздействием массовой культуры и традиций ближайшего окружения, часто деструктивных по содержанию. Низкий уровень ценностного отношения к браку у молодежи не может не вызывать тревогу у специалистов.

Проанализированные в работе проблемы имеют перспективы разрешения, в случае направленной разработки программ не только для подготовки юношей и девушек, но и подготовки педагогов для ведения специальных курсов. Подготовка молодежи к семейной жизни требует не только подготовки специалистов, но и развития материально-технической базы для проведения тренингов и ролевых игр, совместного просмотра видеофильмов, получения навыков, необходимых для гармоничной семейной жизни.

[1] От лат. procreatio — рождение, произведение на свет.

[2] Голод И.С. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: Петрополис, 1998. С.42

[3] Голод И.С. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: Петрополис, 1998. С.75

[4] Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 1997. 13 мая

[5] Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М.: Педагогика, 1992. С.20

[6] Там же. С.34


Параллельность в работе уровней сознания
Говорят, что Гай Юлий Цезарь мог одновременно делать семь дел сразу. Очень может быть – он был неординарной личностью и великим человеком. Но по крайней мере два дела сразу может делать любой человек. Вот типичное тому подтверждение: хозяйка на кухне разговаривает со своей приятельницей и одновременно чистит картошку. Причем одно занят ...

Психодиагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков. Методики диагностики агрессивности у детей и подростков
Агрессивное поведение детей и подростков легко выявляется при помощи наблюдения. Но для подтверждения результатов наблюдения психологи применяют специальные методики диагностики агрессивности. Рассмотрим основные из них, которые применимы к детям и подросткам. Опросник Басса-Дарки В диагностике качественного своеобразия проявлений агр ...

Консультирование клиента, пережившего утрату, работа с травмой и ситуацией «потери»
Консультирование и терапия при утрате – трудная работа, начиная с утешения и поддержки и заканчивая разрешением тяжелой и болезненной реакции потери, если клиент этого хочет. Профессиональная задача психолога заключается в том, чтобы помочь клиенту по-настоящему пережить утрату, совершить работу горя, а не в том, чтобы притупить остроту ...