Заключение
Страница 1

В данной курсовой работе производилось исследование психологической проблемы застенчивости у детей-подростков.

В исследовательской работе была произведена характеристика возрастных особенностей подросткового возраста, выявлены "правила" воспитания школьников, охарактеризованы общие причины появления у подростков застенчивого поведения. В рамках данной работы были охарактеризованы понятия застенчивости с точки зрения психоанализа, психологии, социологии и др. течений исследования проблемы человека, на основании которых было выделено определение застенчивости как черты характера, проявляющейся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.

Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания застенчивых детей, были выявлены критерии застенчивости детей подросткового возраста.

Для решения проблемы застенчивости детей было произведено обобщение всех известных методов ликвидации застенчивости у детей школьного возраста. Роль взрослых в процессе воспитания застенчивых детей.

В ходе практической работы с детьми, обучающимися в школе, был выявлен общий процент застенчивых детей по определённым критериям застенчивости путём применения методики: Стенфордский опросник застенчивости.

Результаты опроса показали – в исследуемом классе доля застенчивых детей составляет около 39%, при этом родители и учитель, непосредственно контактирующий с учениками, не придают застенчивости детей должного внимания; напротив, считают застенчивость проявлением хорошего воспитания ребёнка.

В данной курсовой работе были выработаны рекомендации учителю и родителям по воспитанию застенчивых детей.

Исходя из результатов исследования, были сделаны следующие выводы:

подготовку к общению надо понимать как формирование у подростков интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию в общении и освоение способов практической реализации этой готовности;

обучение общению школьников, испытывающие особые трудности в этой сфере, должно осуществляться с помощью более глубокого ознакомления их с теорией общения, анализа трудностей в общении и выявления их причин;

организовывать специальные групповые занятия по раскрепощению детей с использованием игровых приемов, круглых столов, где бы шел обмен информацией между учащимися;

учить детей-подростков создавать ситуацию общения с конкретными детьми;

учить детей входить в наличествующую ситуацию общения, находить темы для общения в каждом из названных случаев;

создавать ситуацию успеха, постоянно хвалить, подбадривать учеников.

И рекомендации родителям по совершенствованию процесса воспитания общительности у застенчивых детей:

не ставить ярлыков на ребёнка (не надо обращать внимание на застенчивость ребёнка);

интересоваться его чувствами;

организовывать встречи ребенка, не являющиеся источником беспокойства;

родителям проявлять общественную активность;

поощрять ребенка, чтобы он разговаривал дома;

следовать за ребенком, не заставлять ребенка попадать в неудобные ситуации;

добавить остроту разнообразия;

заручиться поддержкой учителя;

проводить генеральные репетиции незнакомых ситуаций;

оставаться во всех случаях спокойным, уравновешенным и невозмутимым;

делиться своим опытом с ребёнком;

не требовать от ребёнка совершенства.

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод о том, что данная курсовая работа доказала актуальность поставленной проблемы, в ней были разработаны важные методические рекомендации по воспитанию общительности у застенчивых детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стэнфордский опросник застенчивости

Методика приведена в книге: Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). – СПб: Питер Пресс, 1996.

Инструкция. Перед вами опросник. Заполните его в быстром темпе, а затем еще раз вдумчиво прочитайте, чтобы понять, насколько застенчивость действительно определяет вашу жизнь.

1. Считаете ли вы себя застенчивым человеком?

1 — да, 2 — нет.

2. Если да, то всегда ли вы были таким (т. е. были застенчивы прежде и остаетесь теперь)?

1 — да, 2 — нет.

3. Если на первый вопрос вы ответили отрицательно, то было ли такое время в вашей жизни, когда вы были застенчивы?

1 — да, 2 — нет.

Если нет, то далее можно не отвечать. Спасибо.

Если вы ответили «да» хотя бы на один из трех вопросов, продолжайте дальше.

4. Когда вами владеет застенчивость, насколько она сильна?

1 — чрезвычайно сильна;

2 — очень сильна;

3 — весьма сильна;

4 — умеренно сильна;

5 — это нечто вроде смущения;

6 — мною владеет лишь легкое смущение.

5. Как часто вы испытываете (испытывали) ощущение застенчивости?

1 — каждый день;

2 — почти каждый день;

3 — часто, почти через день;

4 — один или два раза в неделю;

Страницы: 1 2 3 4


Развитие психофизики в 19 веке. Э. Вебер, Г. Фехнер
Экспериментальная психология возникла отчасти из психофизики – науки о связях физического и душевного миров. Она была задумана германским физиологом Густавом Теодором Фехнером и сделала его имя знаменитым. Фехнер предположил, что существует закон, устанавливающий связь между мозгом и телом, который может быть выражен через количественно ...

Формы и уровни общения
Общения между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами межличностного общения являются анонимное, функционально-ролевое, в котором особое место занимают служебные отношения, неформальное и интимно-семейное общение. Приведенная классификация, конечно, условна ...

Интеллектуальное сознание (интеллект)
В действительности, связи между верхними уровнями сознания у человека неизмеримо сложнее и запутаннее, чем в вышеприведенной метафоре с боевым кораблем. И если эмоциональный уровень сознания в целом подчинен интеллекту, то он все же достаточно независим именно в вопросах оперативного управления. В большинстве ситуаций, когда требуется э ...