Заключение
Страница 1

В данной курсовой работе производилось исследование психологической проблемы застенчивости у детей-подростков.

В исследовательской работе была произведена характеристика возрастных особенностей подросткового возраста, выявлены "правила" воспитания школьников, охарактеризованы общие причины появления у подростков застенчивого поведения. В рамках данной работы были охарактеризованы понятия застенчивости с точки зрения психоанализа, психологии, социологии и др. течений исследования проблемы человека, на основании которых было выделено определение застенчивости как черты характера, проявляющейся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.

Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания застенчивых детей, были выявлены критерии застенчивости детей подросткового возраста.

Для решения проблемы застенчивости детей было произведено обобщение всех известных методов ликвидации застенчивости у детей школьного возраста. Роль взрослых в процессе воспитания застенчивых детей.

В ходе практической работы с детьми, обучающимися в школе, был выявлен общий процент застенчивых детей по определённым критериям застенчивости путём применения методики: Стенфордский опросник застенчивости.

Результаты опроса показали – в исследуемом классе доля застенчивых детей составляет около 39%, при этом родители и учитель, непосредственно контактирующий с учениками, не придают застенчивости детей должного внимания; напротив, считают застенчивость проявлением хорошего воспитания ребёнка.

В данной курсовой работе были выработаны рекомендации учителю и родителям по воспитанию застенчивых детей.

Исходя из результатов исследования, были сделаны следующие выводы:

подготовку к общению надо понимать как формирование у подростков интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию в общении и освоение способов практической реализации этой готовности;

обучение общению школьников, испытывающие особые трудности в этой сфере, должно осуществляться с помощью более глубокого ознакомления их с теорией общения, анализа трудностей в общении и выявления их причин;

организовывать специальные групповые занятия по раскрепощению детей с использованием игровых приемов, круглых столов, где бы шел обмен информацией между учащимися;

учить детей-подростков создавать ситуацию общения с конкретными детьми;

учить детей входить в наличествующую ситуацию общения, находить темы для общения в каждом из названных случаев;

создавать ситуацию успеха, постоянно хвалить, подбадривать учеников.

И рекомендации родителям по совершенствованию процесса воспитания общительности у застенчивых детей:

не ставить ярлыков на ребёнка (не надо обращать внимание на застенчивость ребёнка);

интересоваться его чувствами;

организовывать встречи ребенка, не являющиеся источником беспокойства;

родителям проявлять общественную активность;

поощрять ребенка, чтобы он разговаривал дома;

следовать за ребенком, не заставлять ребенка попадать в неудобные ситуации;

добавить остроту разнообразия;

заручиться поддержкой учителя;

проводить генеральные репетиции незнакомых ситуаций;

оставаться во всех случаях спокойным, уравновешенным и невозмутимым;

делиться своим опытом с ребёнком;

не требовать от ребёнка совершенства.

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод о том, что данная курсовая работа доказала актуальность поставленной проблемы, в ней были разработаны важные методические рекомендации по воспитанию общительности у застенчивых детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стэнфордский опросник застенчивости

Методика приведена в книге: Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). – СПб: Питер Пресс, 1996.

Инструкция. Перед вами опросник. Заполните его в быстром темпе, а затем еще раз вдумчиво прочитайте, чтобы понять, насколько застенчивость действительно определяет вашу жизнь.

1. Считаете ли вы себя застенчивым человеком?

1 — да, 2 — нет.

2. Если да, то всегда ли вы были таким (т. е. были застенчивы прежде и остаетесь теперь)?

1 — да, 2 — нет.

3. Если на первый вопрос вы ответили отрицательно, то было ли такое время в вашей жизни, когда вы были застенчивы?

1 — да, 2 — нет.

Если нет, то далее можно не отвечать. Спасибо.

Если вы ответили «да» хотя бы на один из трех вопросов, продолжайте дальше.

4. Когда вами владеет застенчивость, насколько она сильна?

1 — чрезвычайно сильна;

2 — очень сильна;

3 — весьма сильна;

4 — умеренно сильна;

5 — это нечто вроде смущения;

6 — мною владеет лишь легкое смущение.

5. Как часто вы испытываете (испытывали) ощущение застенчивости?

1 — каждый день;

2 — почти каждый день;

3 — часто, почти через день;

4 — один или два раза в неделю;

Страницы: 1 2 3 4


Культурно–антропологическая интерпретация личности
Для психологии значение культурно-антропологических интерпретаций личности является, однако, иллюзорным: они неизбежно ведут к антипсихологизму. Уже в 40-х годах Линтон указывал на возникающую здесь трудность, которая состоит в том, что культура реально существует лишь в своей концептуализированной форме как обобщенный "конструкт&q ...

Аналогичное задание
Ребенку предъявляется второй набор карточек и при этом говорится: «Ты уже научился складывать карточки. Эти - похожие, их тоже можно раскладывать на группы по разным признакам. Сделай это или расскажи, как будешь делать». Не следует ни называть признака, ни оговаривать количество групп. Участие экспериментатора может потребоваться лишь ...

Выводы
Воображение характеризуется как творческий акт в связи с мышлением. Образы воображения формируются путем их переосмысления, наполнения новым смысловым содержанием. Эти действия требуют оценки, отбора, обобщения. Мышление, таким образом, является своеобразной программой, определяющей течение процессов воображения. Творчество является нео ...