Введение

Проблема агрессии и агрессивности уже долгое время является одной из центральных в социальной психологии.

Российские исследователи рассматривают агрессию как результат определенного поведения, имеющего отрицательные правовые, нравственные, эмоциональные аспекты, агрессивность понимается как свойство человека, а состояние агрессии определяет эмоциональную сторону агрессии (А.А.Реан, Н.Д.Левитов, Л.М.Семенюк, В.А.Аверин, В.П.Зинченко, Б.Г.Мещеряков, Т.Г.Румянцева и др.).

В зарубежной психологии агрессию, в какой бы форме она не проявлялась, рассматривают как поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения (З.Фрейд, К.Лоренц, Л.Берковиц, Н.Зильманн, Р.Бэрон, Р.Миллер, Дж.Доллард, А.Бандура и др.).

С середины прошлого века ведутся активные исследования причин агрессивного поведения у подростков. Особую актуальность эта проблема приобретает в настоящее время. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.

В контрольной работе рассмотрены такие вопросы, как понятие агрессивного поведения в современной психологии, виды агрессивного поведения и особенности его проявления у подростков. Особое внимание уделено анализу причин агрессивности. В контрольной работе так же представлены методы диагностики и коррекции агрессивности и возможности их практического применения.


Младший школьный возраст.
Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Этот период занимает особое место в психологии ещё и потому, что является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое раз ...

Имплозивные техники.
Если при систематической десенситизации столкновение с ситуацией, вызывающей страх, происходит постепенно, то в имплозивных методиках подчеркивается ценность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха. Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем оно длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая эт ...

Особенности психологических характеристик личности руководителей структурных подразделений и фирмы
Результаты экспертных оценок личностных качеств руководителя подразделения №1. Характеристика личностных качеств данного оценивается в 42,06 балла, что соответствует высокому показателю и говорит о соответствии данного руководителя содержанию выполняемой им деятельности. Наиболее выраженными характеристиками руководителя фирмы являю ...