Введение

Актуальность. В настоящее время такой формой нарушения речевого общения как заикание страдает по разным данным от 1,5 до З% населения, и, несмотря на большое число научных работ по этой теме, проблема эффективной коррекции заикания продолжает оставаться актуальной. Особенно нуждаются в такой помощи младшие школьники, так как уже в этом возрасте наблюдаются отклонения в личностном и коммуникативном статусе.

В младшем школьном возрасте самооценка у детей становится не общей, дифференцированной. Дети реально оценивают свои возможности и недостатки, а так же достижения своих сверстников.

Рассмотрение самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста является актуальной проблемой, так как у них искажённая самооценка. Недостатки в развитии речи влияют на социализацию ребенка. Проблемой заикания занимались многие ученые, они рассматривали это нарушение с разных точек зрения.

Существует медицинский аспект заикания, его рассматривали такие ученые, как Жинкин Н. И., Поварнин К. И. и др. Они считали, что феномен заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометрического алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слова.

Многие исследования указывали, что первичными являются психологические особенности, Лагузен Х., Кот Р., Пайкин М. И. и др., а физиологические проявления при заикании – это лишь следствия этих психических недостатков.

Боскин Р. М., Левина Р. Е. и др. рассматривали заикание как речевое недоразвитие.

Цель исследования: изучить особенности развития самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: самооценка заикающихся детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности и развитие самооценки заикающихся детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

Проанализировать психологическую, педагогическую, логопедическую литературу по проблемам развития самооценки заикающихся младших школьников.

Сформулировать основные понятия и проблемы заикающихся детей младшего школьного возраста.

Выделить особенности развития самооценки заикающихся школьников.

Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.


Сюжетно-ролевая игра
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, ...

Содержание материнской сферы
На основе приведенных данных были выделены три блока в содержании материнской сферы[53]: 1. Потребностно-эмоциональный блок. Содержит потребность в контакте с ребенком как объектом - носителем гештальта младенчества, потребность в его охране и заботе о нем и потребность в материнстве. Развитие потребностно-эмоционального блока происход ...

Психологическая травма как источник возникновения посттравматического расстройства
Это необычное событие способное вызвать тяжелый психологический стресс, сопровождающийся чувством страха, ужаса и беспомощности. Нарушения, которые развиваются у чел-ка после пережитой травмы, затрагивают все уровни жизнедеятельности: физиологический, личностный, межличностный, социальный. Всё это приводит к стойким личностным изменения ...