Введение
Страница 2

ЦЕЛЬ данного исследования

состояла в изучении взаимосвязи показателя нервно-психической устойчивости личности со смысложизненными ориентациями, интернальной направленностью локус-контроля и коммуникатичными характеристиками.

Цель исследования обусловила выполнение следующих ЗАДАЧ:

1) Осуществить анализ различных подходов и моделей психологического и профессионального стресса.

2) Охарактеризовать личностные детерминанты нервно-психической устойчивости личности.

3) Организовать эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи показателя НПУ с социально-психологическими характеристика личности, включая изучение стрессогенности в профессиональной группе.

4) Обобщить результаты исследования, представить выводы и рекомендации.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

– сотрудники совместного российско-американского предприятия «Секьюрикор – охрана LTD». (76 человек в возрасте 25-50 лет).

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

– выявление личностных факторов, детерминирующих нервно-психическую устойчивость членов профессиональной группы.

Предварительный анализ теоретических и практических аспектов изучаемого вопроса позволил сформулировать исходную ГИПОТЕЗУ

, состоящую из следующего предположения: НПУ представителей сферы профессиональной охранной деятельности определяется:

1) коммуникативными характеристиками как профессионально значимыми;

2) выраженностью смысложизненных ориентаций человека;

3) выраженностью интернальной направленностью локус-контроля.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

проблемы личностной детерминации НПУ в профессиональной деятельности послужили труды отечественных и зарубежных ученых, таких, как Л.М.Аболин, В.А.Бодров, М.И.Дьяченко, Н.Д.Завалова, Ф.П.Космолинский, Е.Н.Игнатова, Л.В.Куликов, А.Б. Леонова, Б.Ф. Ломов, Г.Селье, П.Фресс, Р.Хокки, П. Хамильтон, К.Юнг и др.

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Цель исследования и характер решаемых задач обусловили комплексность подхода, объединения инструментария и различных методик в сфере изучения личностных детерминант личности в профессиональной деятельности. В исследовании использованы методы теоретического анализа, экспертных оценок, тестирования (Тест «Нервно-психическая устойчивость», модифицированный вариант методики «Уровень субъективного контроля» (автор Е.Г.Ксенофонтова), Тест смысложизненных ориентаций по Д.А.Леонтьеву, Анкета удовлетворенности по А.А. Грачеву, Тест Лири), методы статистической обработки эмпирического материала.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке и практической реализации педагогической подготовки и психологической коррекции (включая самокоррекцию), направленных на повышение устойчивости к деструктивному влиянию стресс-факторов, возникающих в процессе профессиональной деятельности, а соответственно более высокому уровню нервно-психической устойчивости личности.

Страницы: 1 2 


Тайна за семью печатями
Феномен сознания человека издавна считается одной из величайших загадок Природы и первые попытки постигнуть сущность этого таинственного и ускользающего от нашего понимания явления восходят еще к временам Античности. Но и в более поздние времена люди не оставляли своих многочисленных попыток ответить на самые трудные вопросы: “Что такое ...

Сюжетно-ролевая игра
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, ...

«Клубочек».
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции Содержание: Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубочка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребёнок начинает его сматывать, так сразу же ус ...