Понятийное поле теории К.Хорни
Невротические потребности – Это избыточные потребности
1) в любви и одобрении;
2) в руководстве партнера;
3) в четких ограничениях;
4) во власти;
5) в эксплуатировании других;
6) в общественном признании;
7) в восхищении собой;
8) в честолюбии;
9) в самодостаточности и независимости; www.tvsubtitles.ru
10) в безупречности и неопровержимости.
Базальная тревога – ощущение одиночества и опасности перед лицом мира.
Ориентация на людей: уступчивый тип – стратегия (категория потребностей): в любви и одобрении, в руководстве партнера, в четких ограничениях.
Ориентация от людей: обособленный тип – в самодостаточности и независимости, в безупречности и неопровержимости
Ориентация против людей: враждебный тип – во власти, в эксплуатировании других, в честолюбии
Базальная враждебность – результат базальной тревоги
Базальное доверие – ощущение безопасности в мире, базовое ощущение своей принадлежности к миру.
Решающим фактором развития личности являются социальные отношения между ребенком и родителями, прежде всего касающиеся двух важнейших тенденций детства – стремления к удовлетворению своих желаний и стремления к безопасности. Невротичная личность развивается при неудовлетворении стремления к безопасности.
Сюжетно-ролевая игра
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, ...
Классификация методов психокоррекционной работы
Две группы методов:
1. Методы усиления регулирующих функций психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции;
2. Методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности.
Методы пси ...
Факторы, влияющие на формирование навыка
Эффективность научения или, точнее, выработки навыка в результате упражнений определяется многими факторами, среди которых: правильное распределение упражнений по времени, понимание, осмысление обучающимся принципа, основного плана выполнения действий, знание результатов выполненного действия, влияние ранее усвоенных знаний и выработанн ...