Введение

Актуальность. В последние годы открылось много кадетских школ и классов, где обучаются мальчики - подростки с 5 по 9 классы с проживанием в общежитии (интернатный тип образовательного учреждения). Попав в условия однополого коллектива обучающихся, многие кадеты испытывают большие трудности в адаптации, налаживании взаимоотношений, успешном саморазвитии и самореализации. Социальный педагог может и должен содействовать решению этих проблем. Именно социальная педагогика как "скорая помощь" выступает ведущей отраслью педагогических знаний, поскольку озабочена проблемами успешной социализации обучающихся. Профессиональная компетентность социального педагога позволяет подросткам - кадетам почувствовать себя комфортно специфической однополой образовательной среде.

Противоречие: С одной стороны в КШИ "Спасатель" существует необходимость в социальной поддержке в период адаптации обучающихся младших подростков, с другой стороны отсутствуют научно обоснованные подходы в организации такой социальной поддержки.

Проблема: Разработать социальный механизм, способствующий адаптации младших подростков к условиям обучения в однополом образовательном учреждении - КШИ "Спасатель".

Объект исследования: Полоролевая социализация младших подростков

Предмет исследования: Механизмы полоролевой социализации младших подростков в условиях обучения в КШИ "Спасатель"

Цель исследования: разработать основные условия и механизмы полоролевой социализации младших подростков в условиях обучения в КШИ "Спасатель"

Гипотеза: Мы предполагаем, что разработанные нами условия будут способствовать успешной социализации младших подростков в КШИ "Спасатель"

Задачи

1. Рассмотреть сущность деятельности социального педагога как субъекта социализации младших подростков в условиях КШИ.

2. Выявить специфику адаптации к условиям КШИ.

3. Описать основные условия и механизмы полоролевой социализации младших подростков в условиях обучения в КШИ.

Методы исследования: Общенаучные методы обработки эмпирических данных, построения и обоснования научных теорий (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, операции с понятиями .), а также на эмпирические способы сбора данных, получения и фиксации научных фактов (наблюдение, изучение продуктов деятельности, документов, опросы, социометрия, научный эксперимент).


Учение о душе Аристотеля
Аристотель: душа – способ организации тела . Аристотель (384–322 гг. до н.э.) открыл новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания. Его источником стали для Аристотеля не физические тела и бестелесные идеи, но организм, где телесное и духовное образуют нераздельную целостность. Душа, по Аристотелю, – не самостоятельн ...

Аналогичное задание
Ребенку предъявляется второй набор карточек и при этом говорится: «Ты уже научился складывать карточки. Эти - похожие, их тоже можно раскладывать на группы по разным признакам. Сделай это или расскажи, как будешь делать». Не следует ни называть признака, ни оговаривать количество групп. Участие экспериментатора может потребоваться лишь ...

Условия формирования безопасного поведения личности
Проблемы психологической безопасности личности – сфера психологии безопасности. Эта отрасль психологической науки, изучающая закономерности адекватного отражения опасности и конструктивной регуляции поведения с целью сохранения целостности и стабильности человека или группы людей как психологических систем. Отношение к опасной ситуации ...