Заключение
Основные научные результаты курсовой работы.
В ходе проведенного исследования поставленная нами цель в начале исследования – изучить взаимосвязь уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе было достигнуть.
Нами были решены в ходе исследования поставленные задачи:
1. Мы провели теоретический анализ по проблеме взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Данная проблема действительно является актуальной в наше время. Особенно это очень важно в подростковом возрасте, так как у подростка появляется потребность в самоутверждении, стремлении найти себя в этой жизни.
Так же было выявлено, что при благоприятном сочетании уровня притязаний и самооценки может формироваться сбалансированная личность, а если нет, то – дискомфорт. Самооценка может быть адекватной и неадекватной, а уровень притязаний – завышенным или заниженным.
В практической части была выявлена взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой у подростков с помощью методики «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модефикации А.М.Прихожан». У женского пола преобладает средний, высокий уровень самооценки. Это могут быть лидеры (4 человека), предпочитаемые (7 человек), либо пренебрегаемые (2 человека), или изолированные (1 человек). 3 человека с высоким уровнем – к лидерам. Со средним уровнем притязаний лидерами являются 2 человека, предпочитаемыми 3 человека, 1 человек пренебрегаемый, 1 человек с высоким уровнем притязаний – к пренебрегаемым, 1 человек – лидер, 2 человека - предпочитаемые, с очень высоким уровнем притязаний – 3 человека – предпочитаемые, 1 человек – лидер.У мужского пола 1 человек с низким уровнем самооценки – предпочитаемый, со средним уровнем – к предпочитаемым (5 человек), 3 человека – к лидерам, 2 человека – пренебрегаемые.
С низким уровнем притязаний 1 человек – лидер и 1 человек – предпочитаемый. Со средним уровнем 5 человек – предпочитаемым, с высоким уровнем 2 человека – к лидерам, 1 человек – к пренебрегаемым.
Но эти данные могут и не совпадать.
Гипотеза подтвердилась, что взаимосвязь уровня притязаний и самооценки у подростков существует, но не всегда зависит от статуса занимаемого ученика в классе.
Рекомендации по практическому использованию результатов.
Данные результаты могут иметь практическое использование, так как если в классе есть пренебрегаемые и изолированные ученики , то нужно, чтобы их не подавляли в классе другие ученики, для этого нужно им повышать самооценку и уровень притязаний, нужно помочь им дать понять, что они такие же как и другие. А лидеры и предпочитаемые должны их поддерживать и дружить.
Поэтому для дальнейшего исследования этой проблемы нужно применить современные методы и качественную обработку для получения желаемых результатов.
Проявление застенчивости и ее влияние на психику человека
Проявляется застенчивость по-разному. Очень много общего в проявлении застенчивости с проявлением растерянности и напряжения. Поэтому все они объединяются в одну группу, называемую в психологии эмоциональными нарушениями деятельности [7, c.11-13].
Любые эмоциональные (рожденные эмоцией) нарушения деятельности могут более отчетливо проя ...
Онтогенез материнской
сферы
Филиппова Г.Г. (2002) выделяет шесть этапов развития материнской сферы в онтогенезе:
1. Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе. Этот этап включает пренатальный период и продолжается на всех онтогенетических этапах развития при взаимодействии с собственной матерью (или ее дублерами - носителями материнских функций ...
Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенка
Выбор и апробация проб проведены группой специалистов-нейропсихологов лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством Т.В. Ахутиной.
1. Реакция выбора
Инструкция: «Когда я постучу один раз, ты подними правую руку, а когда два - ты подними левую руку. Будь внимателен. Постарайся не ошибаться». ...