Многозначность понимания личности в современной психологииСтраница 2
· Мотивы и потребности как источники индивидуальной активности;
· Развитие личности или возможности её качественного изменения под влиянием воздействия разных факторов;
· Понятие о норме и патологии психической реальности как обоснование возможностей воздействия человека на человека;
· Понятие о психическом здоровье как ответственности человека за осуществление собственной жизни.
В современной психологической науке широко используются идеи о появлении и функционировании личностных качеств человека, разработанные З. Фрейдом, А. Маслоу, Э. Берном, К. Юнгом и многими другими авторами.
Давайте рассмотрим психологическую сущность личности в табличном виде:
ЧЕЛОВЕК |
Биологическое существо, наделённое сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир. |
Общественное (социальное) существо, способное понять себя и других людей, жить интересами блага для себя и других, удовлетворять духовные потребности. |
ЛИЧНОСТЬ |
Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности |
Подходы к определению понятия "общественное
мнение"
Существует множество подходов к определению понятия "общественное мнение". Приведем три наиболее значимых подхода, а так же понятия общественного мнения с точки зрения этих подходов, для создания наиболее полного представления о специфике общественного мнения:
Гносеологический Характеризует отражательную природу общественного ...
Основные направления психологической помощи взрослым, оказавшимся в
кризисной ситуации
Экстренная психологическая помощь оказывается людям в остром стрессовом состоянии (ОСР). Это состояние представляет собой переживание эмоциональной и умственной дезорганизации.
Психодиагностика, психотехники воздействия и процедура оказания психологической помощи в экстремальных ситуациях имеют свою специфику (Сухов, Деркач 1998). В ча ...
«Что нового»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребёнок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говоря ...