Многозначность понимания личности в современной психологииСтраница 2
· Мотивы и потребности как источники индивидуальной активности;
· Развитие личности или возможности её качественного изменения под влиянием воздействия разных факторов;
· Понятие о норме и патологии психической реальности как обоснование возможностей воздействия человека на человека;
· Понятие о психическом здоровье как ответственности человека за осуществление собственной жизни.
В современной психологической науке широко используются идеи о появлении и функционировании личностных качеств человека, разработанные З. Фрейдом, А. Маслоу, Э. Берном, К. Юнгом и многими другими авторами.
Давайте рассмотрим психологическую сущность личности в табличном виде:
ЧЕЛОВЕК |
Биологическое существо, наделённое сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир. |
Общественное (социальное) существо, способное понять себя и других людей, жить интересами блага для себя и других, удовлетворять духовные потребности. |
ЛИЧНОСТЬ |
Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности |
Проблемные формы межличностных отношений
Агрессивные дети.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности ус ...
Мать и ребенок-инвалид: психологическое изучение
Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. К сожалению, далеко не все мамы и папы аномальных детей ...
Перечень приложений к теории
“Технология мышления”
I. Частные:
1. “Образ жизни и проблемы здоровья”;
2. “Мужчина и женщина: особенности сознания, понимания, поведения”;
3. “Самосознание человека и его “Эго”;
4. “Влияние средств массовой информации на сознание людей”;
5. “Творчество и сознание”;
6. “Способ мышления человека”;
7. “Принципы организации сознания человека”;
8. “Принц ...