Многозначность понимания личности в современной психологии
Страница 2

Психология развития личности » Многозначность понимания личности в современной психологии

· Мотивы и потребности как источники индивидуальной активности;

· Развитие личности или возможности её качественного изменения под влиянием воздействия разных факторов;

· Понятие о норме и патологии психической реальности как обоснование возможностей воздействия человека на человека;

· Понятие о психическом здоровье как ответственности человека за осуществление собственной жизни.

В современной психологической науке широко используются идеи о появлении и функционировании личностных качеств человека, разработанные З. Фрейдом, А. Маслоу, Э. Берном, К. Юнгом и многими другими авторами.

Давайте рассмотрим психологическую сущность личности в табличном виде:

ЧЕЛОВЕК

Биологическое существо, наделённое сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир.

Общественное (социальное) существо, способное понять себя и других людей, жить интересами блага для себя и других, удовлетворять духовные потребности.

ЛИЧНОСТЬ

Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности

Страницы: 1 2 


Отношение к материнству у женщин в период гестации. Различные подходы к пониманию материнства
В этологии для структурирования поведения индивида используется функциональный подход [46;56]. Выделяются функциональные сферы поведения, представляющие собой совокупность всех форм активности, направленные на реализацию определенной функции: обеспечения условий существования, питания, размножения. В основе функциональных сфер лежит одн ...

Развитие защитных механизмов у детей и подростков
Причины, определяющие выбор со стороны «Я» того или иного защитного механизма, остаются пока неясными. Возможно, вытеснение используется главным образом при борьбе с сексуальными желаниями, тогда как другие способы могут быть более пригодны для борьбы против инстинктивных сил различного рода, в частности, против инстинктивных импульсов. ...

Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
По мере того как происходит развитие ребенка, он учится понимать себя, свое Я, давать оценку собственным качествам, то есть происходит формирование оценочного компонента самосознания – самооценки. Наиболее оптимальный вариант развития самооценки – развитие адекватной самооценки. Также в старшем дошкольном возрасте, возможно, допустит ...