Многозначность понимания личности в современной психологии
Страница 2

Психология развития личности » Многозначность понимания личности в современной психологии

· Мотивы и потребности как источники индивидуальной активности;

· Развитие личности или возможности её качественного изменения под влиянием воздействия разных факторов;

· Понятие о норме и патологии психической реальности как обоснование возможностей воздействия человека на человека;

· Понятие о психическом здоровье как ответственности человека за осуществление собственной жизни.

В современной психологической науке широко используются идеи о появлении и функционировании личностных качеств человека, разработанные З. Фрейдом, А. Маслоу, Э. Берном, К. Юнгом и многими другими авторами.

Давайте рассмотрим психологическую сущность личности в табличном виде:

ЧЕЛОВЕК

Биологическое существо, наделённое сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир.

Общественное (социальное) существо, способное понять себя и других людей, жить интересами блага для себя и других, удовлетворять духовные потребности.

ЛИЧНОСТЬ

Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности

Страницы: 1 2 


Становление произвольной памяти. Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка.[22] Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - ...

Кризис новорожденности
Родясь на свет, мы плачем- Грустно нам К комедии дурацкой приступаться… В. Шекспир Само понятие « новорожденный » таит в себе огромный смысл – новый и рожденный ( др. слав. рож ( рожь) – жизнь ), то есть новая жизнь! Новый человек приходит в эту жизнь , и в этот момент он сталкивается с самым главным кризисом своей жизни – рожде ...

Кризис трех лет.
Кризис трех лет, как уже писалось выше, возникает при появлении и проявлении «воли» ребенка. В этот период взаимоотношения ребенка и взрослого оборачиваются тяжелым испытанием. Малыш начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет пользоваться такими же правами, выполнять такие же действия. Он отстаивает свою независимость и самостоятельн ...