Досуг и личностные характеристики человека
Страница 2

Учитывая гендерные особенности, для мужчин менее значимы потребности в социальной принадлежности и безопасности, они менее конформны, чем женщины. Несмотря на какие-либо ограничивающие социальные причины (например: семья, работа, положение в обществе и т. п.), им проще ими пренебречь, чем женщинам, ради удовлетворения личностных потребностей и придания смысла своему досугу. Уровень профреализации не показал взаимосвязи с параметрами досуга. Это дает основания полагать, что работа и досуг – отдельные процессы, в которых существует и развивается личность: успешность и самоудовлетворенность в одной сфере необязательно определяют это в другой сфере. Возможно, что модели поведения, используемые человеком на работе – во время досуга становятся неэффективными. Все полученные взаимосвязи можно считать достоверными на уровне значимости 0,05.

Страницы: 1 2 


Дефицитарная мотивация и мотивация роста
В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста. Первые (также называемые дефицитарными, или Д-мотивами) заключают в себе чуть больше, чем низкоуровневые потребности в мотивационной иерархии, особенно, что касается наших физиологических тре ...

Воображение как механизм творческого мышления в художественном и научном творчестве
Исходя из невозможности для ассоциативной психологии объяснить творческий характер воображения, интуитивистическая психология сделала в этой области то же, что и в области мышления: и там и здесь она, по выражению Гёте, проблему сделала постулатом. Когда требовалось объяснить, как в сознании возникает творческая деятельность, идеалисты о ...

Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"
В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психологом, психотерапевтом. От этого во многом зависит успешность его педагогической деятельности и авто ...