Исследование истории развития ребенка - основные анамнестические данные, развитие проблемного функционирования на предыдущих возрастных этапах
Страница 1

Информация о психологии » Анализ консультативного случая » Исследование истории развития ребенка - основные анамнестические данные, развитие проблемного функционирования на предыдущих возрастных этапах

Анкетные сведение.

Проведем анкетирование ребенка и родителя. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части этих людей, составляющих репрезентативную (представительную) выборку. Анкетирование дает возможность выявить определенные тенденции и понять путь дальнейших более глубоких психологических исследований с помощью тестирования или экспериментирования.

Вопросы

Ответы опрашиваемых

1. Позволяют ли тебе высказываться по какому-либо поводу?

Да, но не всегда я в их глазах права

2. Оберегают ли тебя родители от трудностей?

Да, и чрезмерно

3. Ограничивается ли мать ролью хозяйки дома? (вопрос к родителю)

Да, вполне

4. Давят ли на тебя родители, часто ли заставляют делать то, что ты не хочешь?

Да, особенно не люблю убираться

5. Можете ли вы принести в жертву свои интересы ради интересов ребенка? (вопрос к родителю)

Не всегда, но стараемся

6. Есть ли у вас страх причинить ребенку вред? (вопрос к родителю)

Нет

7. Часто ли мама и папа ссорятся?

Редко

8. Твои родители строгие?

Немного

9. Твои родители бывают раздражительны?

Очень редко

10. Делишься ли ты с матерью своими секретами?

Да

11. Если вы с мамой (папой) друзья, то они поощряют такое отношение?

Да

12. Когда ребенок агрессивен, пытаетесь ли вы подавить агрессию? (вопрос к родителю)

Да, ведь она не всегда обоснована

13. Есть ли у вас неудовлетворенность ролью хозяйки? (вопрос к родителю)

Нет

14. В вашей семье все равны или кто-то наделен сверх правами? (вопрос к родителю)

Папа у нас глава семьи, последнее слово за ним

15. Поощряете ли вы активности ребенка? (вопрос к родителю)

Да, если эта активность положительно влияет на окружающих

16. Часто ли вы уклоняетесь от конфликтов с ребенком? (вопрос к родителю)

Стараюсь, но не всегда получается

17. Ваш муж к вам внимателен? (вопрос к родителю)

Да

18. Разрешают ли тебе родители встречаться с парнями? (вопрос к родителю)

Да, но с условиями (например, убраться)

19. Доминирование матери (вопрос к родителю)

Отец – глава семьи

20. Часто ли родители вмешиваются в твои дела?

Иногда бывает

21. Ты, мама и папа – друзья?

Да

22. Есть ли стремление ускорить развитие ребенка? (вопрос к родителю)

Зачем? Он и так хорошо развивается

Страницы: 1 2


Теоретические подходы к исследованию общения
Существуют различные теоретические модели социальной коммуникации. В рамках психоаналитической модели, основанной на теоретических учениях З. Фрейда и К. Юнга, коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечений. Экзистенциалистская модель рассматривает коммуникацию как “заброшенность в мир”. Такое понимание ...

Стабильность индивидуальных особенностей ЭЭГ
Известно, что рисунок (паттерн) ЭЭГ отличается значительной межиндивидуальной вариативностью как по ее общему виду, так и по отдельным признакам. Иначе говоря, несмотря на наличие некоторых общих для всех людей признаков (например, единого спектрального состава ЭЭГ), при соблюдении одинаковых условий регистрации энцефалограммы у разных ...

Взаимодействие с гиперактивными детьми. Приветствие
Анкета «Давайте познакомимся» (анкета для педагогов) Я доволен, что работаю с детьми Мне не всегда удаётся найти общий язык с детьми Я умею общаться с аутичными детьми Педагогика – моя профессия Я люблю себя Я хотел бы научиться работать с гиперактивными детьми Я хотел бы научиться работать с агрессивными дет ...