Введение

Окружающий человека мир меняется все быстрее. Поэтому нагрузки на учеников, познающих его законы, постоянно возрастают. Ученик, приспосабливаясь к ним, должен быть не только в физической форме, здоровым, чтобы сохранять свою работоспособность, но и иметь душевные силы, чтобы двигаться вперед. Движение вперед, деятельность невозможны без побудительных причин к ним (мотивов) и без отражения отношения человека к значимым для него явлениям (эмоций).

Для повышения эффективности учебной деятельности ученику необходимо уметь объективно оценивать свои эмоции, научиться ими управлять, освобождаться от эмоционального напряжения. Исследование возможных путей управления эмоциями и практическое применение этих методик значимо как в общетеоретическом плане, так и для каждого заинтересованного ученика.

Задачи исследования.

1. Отладить различные методики регистрации частоты сердечных сокращений как вегетативного показателя эмоциональных состояний.

2. Оценить эмоциональное напряжение учеников (опросник Т.А. Немчина).

3. Освоить метод аутогенной тренировки для коррекции эмоционального состояния. Оценить величину его воздействия на эмоциональное состояние по субъективной самооценке, по частоте сердечных сокращений. Оценить влияние аутотренинга на умственную работоспособность (таблица Анфимова).

4. Оценить воздействие музыки на эмоциональное состояние ученика.


«Разговор с телом»
Цель: учить ребёнка владеть своим телом. Ребёнок ложиться на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребёнка. Затем вместе с ребёнком рассматривает силуэт и задаёт вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Ка ...

Проблема общения в зарубежной и отечественной литературе. Сущность общения
Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Вот почему изучение этого сложнейшего психического феномена как системного образования, имеющего многоуровневую структуру и тольк ...

Психологические и социальные основы современного брака
Конец двадцатого века был ознаменован кризисом типичной патриархальной семьи, для которой было характерна жесткая иерархия, безусловное подчинение мужчине, тесная межпоколенная связь. Одно из событий, радикально повлиявшее на изменение качества семейных отношений, – это автономизация брачности, сексуальности и прокреации[1]. В научном ...