Введение

Окружающий человека мир меняется все быстрее. Поэтому нагрузки на учеников, познающих его законы, постоянно возрастают. Ученик, приспосабливаясь к ним, должен быть не только в физической форме, здоровым, чтобы сохранять свою работоспособность, но и иметь душевные силы, чтобы двигаться вперед. Движение вперед, деятельность невозможны без побудительных причин к ним (мотивов) и без отражения отношения человека к значимым для него явлениям (эмоций).

Для повышения эффективности учебной деятельности ученику необходимо уметь объективно оценивать свои эмоции, научиться ими управлять, освобождаться от эмоционального напряжения. Исследование возможных путей управления эмоциями и практическое применение этих методик значимо как в общетеоретическом плане, так и для каждого заинтересованного ученика.

Задачи исследования.

1. Отладить различные методики регистрации частоты сердечных сокращений как вегетативного показателя эмоциональных состояний.

2. Оценить эмоциональное напряжение учеников (опросник Т.А. Немчина).

3. Освоить метод аутогенной тренировки для коррекции эмоционального состояния. Оценить величину его воздействия на эмоциональное состояние по субъективной самооценке, по частоте сердечных сокращений. Оценить влияние аутотренинга на умственную работоспособность (таблица Анфимова).

4. Оценить воздействие музыки на эмоциональное состояние ученика.


Гештальтпсихология
В Германии развивается гештальтпсихология (М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Кёлер), являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания. В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить "кирпичики", из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что "целое всегда ...

Психолингвистический метод исследования речи детей (Л.В. Яссман)
Методика рассчитана на детей 7-8 лет и состоит из тестов, направленных: 1) на исследование понимания и активного владения грамматическим строем речи; 2) анализ процесса речепроизводства в целом. Продолжительность работы - 20-30 мин. Методика может применяться как самостоятельно, так и в качестве дополнительной при общем патопсихологичес ...

План и результаты психологического исследования
Консультируя подростков, психолог-консультант должен учитывать психологические нормативные задачи возраста. К ним обычно относят: □ отделение от родителей и обретение подлинной психологической независимости; □ преодоление кризиса идентичности, ролевой диффузности («самоидентификация»); □ новый этап социализации в ср ...