Введение

Окружающий человека мир меняется все быстрее. Поэтому нагрузки на учеников, познающих его законы, постоянно возрастают. Ученик, приспосабливаясь к ним, должен быть не только в физической форме, здоровым, чтобы сохранять свою работоспособность, но и иметь душевные силы, чтобы двигаться вперед. Движение вперед, деятельность невозможны без побудительных причин к ним (мотивов) и без отражения отношения человека к значимым для него явлениям (эмоций).

Для повышения эффективности учебной деятельности ученику необходимо уметь объективно оценивать свои эмоции, научиться ими управлять, освобождаться от эмоционального напряжения. Исследование возможных путей управления эмоциями и практическое применение этих методик значимо как в общетеоретическом плане, так и для каждого заинтересованного ученика.

Задачи исследования.

1. Отладить различные методики регистрации частоты сердечных сокращений как вегетативного показателя эмоциональных состояний.

2. Оценить эмоциональное напряжение учеников (опросник Т.А. Немчина).

3. Освоить метод аутогенной тренировки для коррекции эмоционального состояния. Оценить величину его воздействия на эмоциональное состояние по субъективной самооценке, по частоте сердечных сокращений. Оценить влияние аутотренинга на умственную работоспособность (таблица Анфимова).

4. Оценить воздействие музыки на эмоциональное состояние ученика.


Формирование коммуникаций в организациях. Проблемы структурных коммуникаций
Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей инф ...

Рекомендации
По фирме в целом: 1. совершенствование уровня оплаты труда в целях повышения мотивации деятельности сотрудников и роста эффективности производственного процесса; 2. совершенствование организации мероприятий, направленных повышение интеграции коллектива, способствующей снижению текучести кадров; 3. больше внимания уделять созданию бла ...

Социально - психологическая характеристика конфликта как этапа развития коллектива. Конфликт как показатель развития коллектива
В социальной психологии пока нет общепризнанного определения понятия конфликта. Некоторые специалисты рассматривают конфликт как противоречие между работниками из-за несовместимости их потребностей, мотивов, целей деятельности, отношений, взглядов, психологического склада. К.К. Платонов определяет конфликт как осознанное противоречие м ...