Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных

Информация о психологии » Специфика анализа Интернет-контента » Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных

Применяются качественные методы (глубинное интервью, проведенное лично и посредством ICQ) и качественный анализ Интернет-источников. Для того чтобы сравнить методы испытуемым была предложена для обсуждения тема «Отношение к политикам», детальное рассмотрение которой выходит за пределы данной работы.

Выбор метода глубинного интервью, проводимого по ICQ, основан на том, что формат общения при использовании данного метода в значительной мере близок к формату общения на форумах. Они проходят в режиме реального времени, опосредованы компьютером, невербальные компоненты общения заменены смайликами и другими графическими элементами. В сети Интернет были проведены глубинные интервью, а не фокус-группы, потому что глубинное интервью позволяет сфокусироваться на каждом участнике исследования и получить от него подробную информацию, что не всегда легко осуществить в ситуации общения с группой пользователей. Таким образом, глубинное интервью помогает лучше понять мнение и настроения участников форумов, высказывающих похожие идеи.

Выбор метода глубинного интервью, проведенного лично, объясняется тем, что он представляет собой такое же интервью, как и по ICQ, с той разницей, что общение в данном случае не опосредованно компьютером, и мы получаем совокупность вербальной и невербальной информации, а при проведении интервью по ICQ – только текст. Использование данного метода позволит выявить принципиальные различия данных, полученных посредством непосредственного общения и опосредованного компьютером.

Методический аппарат включил в себя следующие методики: методика свободных ассоциаций, иногда для прояснения полученной информации использовалась также методика направленных ассоциаций, испытуемым предлагалось также представить и описать типичного политика (для выявления стереотипов), идеального политика, политически активного человека и того, кто совершенно не интересуется политикой.

Выбор данных методик обоснован необходимостью понять эмоциональную составляющую мнений респондентов о политиках и политической активности.

Был использован блок вопросов об источниках политической информации, которые используются респондентами и о мнении друзей и родственников. Это было сделано для того, чтобы понять, нужна ли им такая информация, что выступает критерием истинности информации и какое место занимает Интернет среди этих источников. Представляется важным понять, насколько мнение окружения влияет на респондентов и является ли мнение испытуемых их собственным или заимствованным.

Процедура исследования. Исследование можно условно разделить на 3 этапа. На первом этапе происходил сбор и анализ информации Интернет-источников, на основе полученной информации было составлено мнение о представлениях участников форумов о политиках и проанализированы полученные данные. На втором этапе были проведены Интервью по ICQ. На третьем этапе были проведены интервью лично. Такая последовательность этапов объясняется тем, что при анализе Интернет-источников информация часто бывает сомнительной и неполной, появляются новые вопросы, которые представляется возможным решить посредством личного общения.


Дошкольный возраст.
Основной характеристикой этого периода является игра. Игра, как средство познания мира и себя, как очередной этап психического развития. По мнению Д.Б. Эльконина, игра есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально, осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действи ...

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является одной из ведущих деятельностей. В зарубежной психологии игра трактуется как деятельность по природе инстинктивно-биологическая. В отечественной психологии она, социальна по содержанию, т.е. возникает из социальных условий жизни ребенка в обществе. Игра - это воссоздание человеческой ...

«Что нового»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребёнок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говоря ...