Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных
Применяются качественные методы (глубинное интервью, проведенное лично и посредством ICQ) и качественный анализ Интернет-источников. Для того чтобы сравнить методы испытуемым была предложена для обсуждения тема «Отношение к политикам», детальное рассмотрение которой выходит за пределы данной работы.
Выбор метода глубинного интервью, проводимого по ICQ, основан на том, что формат общения при использовании данного метода в значительной мере близок к формату общения на форумах. Они проходят в режиме реального времени, опосредованы компьютером, невербальные компоненты общения заменены смайликами и другими графическими элементами. В сети Интернет были проведены глубинные интервью, а не фокус-группы, потому что глубинное интервью позволяет сфокусироваться на каждом участнике исследования и получить от него подробную информацию, что не всегда легко осуществить в ситуации общения с группой пользователей. Таким образом, глубинное интервью помогает лучше понять мнение и настроения участников форумов, высказывающих похожие идеи.
Выбор метода глубинного интервью, проведенного лично, объясняется тем, что он представляет собой такое же интервью, как и по ICQ, с той разницей, что общение в данном случае не опосредованно компьютером, и мы получаем совокупность вербальной и невербальной информации, а при проведении интервью по ICQ – только текст. Использование данного метода позволит выявить принципиальные различия данных, полученных посредством непосредственного общения и опосредованного компьютером.
Методический аппарат включил в себя следующие методики: методика свободных ассоциаций, иногда для прояснения полученной информации использовалась также методика направленных ассоциаций, испытуемым предлагалось также представить и описать типичного политика (для выявления стереотипов), идеального политика, политически активного человека и того, кто совершенно не интересуется политикой.
Выбор данных методик обоснован необходимостью понять эмоциональную составляющую мнений респондентов о политиках и политической активности.
Был использован блок вопросов об источниках политической информации, которые используются респондентами и о мнении друзей и родственников. Это было сделано для того, чтобы понять, нужна ли им такая информация, что выступает критерием истинности информации и какое место занимает Интернет среди этих источников. Представляется важным понять, насколько мнение окружения влияет на респондентов и является ли мнение испытуемых их собственным или заимствованным.
Процедура исследования. Исследование можно условно разделить на 3 этапа. На первом этапе происходил сбор и анализ информации Интернет-источников, на основе полученной информации было составлено мнение о представлениях участников форумов о политиках и проанализированы полученные данные. На втором этапе были проведены Интервью по ICQ. На третьем этапе были проведены интервью лично. Такая последовательность этапов объясняется тем, что при анализе Интернет-источников информация часто бывает сомнительной и неполной, появляются новые вопросы, которые представляется возможным решить посредством личного общения.
Этапы формирования
игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скоро меняет ...
Воспитание детей в различных по структуре семьях. Особенности воспитания
единственного ребенка в семье
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, дабы приобрести психическое ...
Влияние аутотренинга на частоту сердечных сокращений участников группового
занятия (учеников 11 класса).
условный № ученика
ЧСС до аутотренига
ЧСС после аутотренинга сразу
ЧСС через 10 минут после аутотренинга
Эффект аутотренинга, изменение состояния: + есть, – нет
1
93
87
84
+
2
96
69
78
+
3
72
51
75
–
4
75
72
77
±
5
90
75
84
±
6
...