Введение

Общение – это одна из основных сфер человеческой жизни, это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Прежде всего, общение является решающим условием становления каждого человека как личности и оказывает существенное влияние на результаты деятельности человека. Поэтому развитие коммуникативных навыков чрезвычайно важно для полноценного взаимодействия индивида с коллективом и достижения определённых личных, а также общественных целей. www.talkbanks.ru

Одним из средств развития коммуникативной компетентности является социально-психологический тренинг (СПТ), ставший предметом данного исследования. Это относительно новое научно-практическое направление психологии в настоящее время получает интенсивное развитие в качестве составной и важной части системы психологической службы. При всем разнообразии конкретных форм СПТ всем им присуща объединяющая черта – это средство воздействия, направленное на развитие тех или иных знаний, умений и опыта в области межличностного общения.

Опыт, приобретенный в учебно-тренинговых группах, позволяет выработать определенную социально-психологическую стабильность. Он помогает решать сложные проблемы, которые возникают в личностном и деловом общении практически у каждого человека. Умение и привычки, которые формируются в искусственно созданной социально-психологической среде, помогают эффективно преодолевать трудности, обогащать межличностные отношения в реальной жизни.


Личность как «самосознание»
В психологической науке принято следующее определение самосознания: «Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознаёт себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представления о самом себе складываются в определённый образ «Я» (Кон И.С. Открытие «Я».-М., 1987). Образ «Я» - это не просто ...

Ощущения
Огромное количество товаров, в частности пищевой, парфюмерной и других отраслей легкой промышленности, выпускается на рынок для удовлетворения потребности людей в ощущениях. Поэтому, чаще всего в рекламе изображают людей, получающих удовольствие от ощущений, создаваемых такими товарами. А это не всегда убедительно. Требуются особые знан ...

Представление о маскулинности и фемининности и индивидуальность в различных подходах
Эти термины могут трактоваться по разному: А) совокупность телесных, психических и поведенческих признаков, отличающих среднестатистического мужчину от женщины. Б) нормативные представления и установки, какими должны быть мужчины и женщины. На первый взгляд, кажется, что эти слова вполне можно заменить русскими - "мужественность ...