Требования и методы повышения эмоциональной устойчивости пилотов гражданской авиации. Современное состояние подготовки пилотов
Страница 1

Информация о психологии » Проблемы эмоциональной устойчивости у пилотов гражданской авиации » Требования и методы повышения эмоциональной устойчивости пилотов гражданской авиации. Современное состояние подготовки пилотов

Профессиональная подготовка пилотов относится к числу тех компонентов авиационной системы, где скрывается большое количество опасных факторов, своевременное выявление которых составляет суть управления безопасностью полетов через совершенствование процесса обучения. В современных условиях данная задача становится особенно актуальной.

Наметившийся в отрасли подъём в связи с отсутствием соответствующих государственных программ характеризуется постоянным увеличением рисков.

Интенсивное развитие мировой гражданской авиации с постоянным увеличением объема пассажирских и грузовых перевозок (до 12% в год) сопровождается расширением существующих авиакомпаний и возникновением новых, развивающихся динамично. Это, в свою очередь, закономерно ведет к возрастанию потребности в высококвалифицированных летных кадрах.

При общей численности около 10 000 пилотов в РФ наблюдается естественный отток кадров (4-5% в год, что соответствует 400 пилотам) за счет списания с летной работы по возрасту, по состоянию здоровья и, что самое негативное, уход в иностранные авиакомпании. Ситуация усугубляется тем, что все высшие и средние летные учебные заведения России выпускают не более 200-250 пилотов в год. Следовательно, годовой мощности всех летных учебных заведений в РФ не достаточно для удовлетворения потребности даже одной авиакомпании ОАО «Аэрофлот», где ежегодная потребность составляет до 200 пилотов.[1]

Значительно упал престиж профессии пилотов. При этом требования к кандидатам на обучение не только не снизились, но даже несколько возросли. Прежде всего, это наблюдается из-за усложнения авиационной техники (появилось новое поколение компьютеризированных самолетов), интенсивности профессиональной деятельности, сокращения времени принятия решения и изменения динамики полёта.

Объём летной подготовки коммерческого пилота в России достигает примерно половины от международного стандарта (в соответствии с требованиями ИКАО). В результате слушатели не имеют опыта полетов на многодвигательном самолете (по причине его отсутствия в некоторых летных училищах), не отрабатывают действия при полете на несимметричной тяге, сбое в функционировании систем или при возникновении нештатной ситуации. Это приводит к отсутствию у пилотов навыков правильного взаимодействия и установления межличностных отношений (CRM), исключает умелое применение принципов управления в аварийной ситуации, ведения обмена информацией и т.д .

Второй серьезный недостаток связан с тем, что учебный процесс подготовки пилотов не обеспечен в должной мере современными программами и тренажёрами. Этот недостаток проявляется, как в отсутствии всего спектра необходимых тренажеров, так и в качестве решаемых на них задач. Имеющиеся в летных учебных заведениях комплексные и процедурные тренажёры физически и морально устарели и не соответствуют современным квалификационным требованиям. По мере оснащения учебных заведений новыми тренажёрами появится возможность значительно снизить налет на самолете при одновременном увеличении налета на имитаторе.

В контексте рассматриваемого вопроса, необходимо заметить, что стандартами ИКАО предусмотрена «Программа лётной подготовки для получения свидетельства пилота турбореактивного многодвигательного самолёта с экипажем, состоящим из двух пилотов» (Multi-crew Pilot License—MPL). Квалификационные требования к кандидатам на получение свидетельства MPL были приняты в ИКАО с 23 ноября 2006 года.

По этим требованиям в мире уже сейчас проводится первоначальная подготовка пилотов на самолётах типа В-737 и А-320, с минимальной продолжительностью летной тренировки на самолете (60 часов) и тренажере (180 часов), всего – 240 часов.

Страницы: 1 2


Особенности влияния изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение школьника. Преимущество изучения иностранного языка на раннем этапе развития ребенка
История обучения неродному (иностранному) языку насчитывает многие столетия, если принять во внимание опыт обучения «мертвым» языкам – древнегреческому и латинскому – и опыт обучения современным языкам через естественное общение обучаемого с носителем языка. При этом, как отмечает один из ведущих исследователей истории методики преподав ...

Психогенетические исследования темперамента
1. Что такое темперамент? К темпераменту традиционно относят формально-динамические характеристики поведения человека, «характеристики индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности составляющих эту деятельность психических процессов и состояний» [118]. Черты темпе ...

Классификация сказок
Изучению русского фольклора и, в частности, сказок посвятили свои работы братья Б. и Ю. Соколовы, А.Н.Никифоров, Н.П.Андреев, А.Н.Афанасьев, В.Я.Пропп, М.Н.Мельников и многие другие. Ученые по – разному трактовали понятие "сказка". Одни стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, другие говорил ...