Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребёнку».

Информация о психологии » Взаимодействие с гиперактивными детьми » Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребёнку».

Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, в начале урока, а не в конце, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуальную беседу с таким ребёнком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребёнок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребёнка необходимо поощрять, например, каждые 15-20 мин. выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может поменять на награды: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда, дополнительное время для игры, совместная прогулка с родителями, совместное чтение, в зависимости от особенностей и желания конкретного ребёнка. Взрослому необходимо помнить, что инструкции гиперактивному ребёнку должны быть очень чёткими и краткими (не более 10 слов). Сохранять спокойствие.

Гиперактивный ребёнок физически не может длительное время внимательно слушать педагога, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала нужно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребёнок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании. В другой раз, в подходящей ситуации, вы можете тренировать навык усидчивости и поощрять ребёнка только за спокойное поведение, не требуя в тот момент активного внимания. Если у ребёнка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять её. Лучше попытаться научить его выплёскивать энергию приемлемым способом: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, футболом. Интересно, что ребёнок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

Психологи заметили: чем более драматичен, театрален педагог, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребёнка, которого влечёт всё новое, неожиданное. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребёнка, помогает переключить его внимание на нужный предмет. В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребёнку очень трудно следить за аккуратностью и одновременно выполнять задание. Поэтому в начале работы педагог может снизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребёнка чувство успеха. Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка. Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует учитель. Поэтому взрослому необходимо договариваться с ребёнком заранее, подготавливая его к смене рода занятий.

Система поощрений и наказаний должна быть гибкой. Гиперактивный ребёнок не умеет долго ждать, поэтому поощрения должны носить моментальный характер и повторяться через 15-20 мин.


Исследование
Данное исследование состоит из трех основных этапов, рассмотрим подробнее каждый из них. Ø Первый этап исследования: диагностирование стрессового состояния. На первом этапе нашего исследования мы диагностировали тревожность у всех испытуемых с помощью «теста личностной тревожности Спилбергера» (см. Приложение №1) и получили сле ...

Особенности нашего мышления[37]
Самого пристального внимания заслуживает одна весьма любопытная особенность нашего мышления. Если человеку нужно решить какую-либо трудную задачу (необязательно математическую), то сознание делится как бы на две части: одна задает вопросы, а другая – пытается на них ответить. Некоторые люди даже дублируют такой внутренний диалог бормота ...

Развитие психометрики и физиологии органов чувств в 19 веке. Ф. Дондерс, И. Мюллер, Г. Гельмгольц
Физиология становится экспериментальной дисциплиной приблизительно в 30-х гг. XIX в., главным образом, под влиянием работ немецкого физиолога Иоганнеса Мюллера. Мюллер сформулировал принцип “специфической энергии органов чувств”: возбуждение определенного нерва всегда вызывает характерной ощущение, потому что в каждом рецепторном отделе ...