«Разговор с телом»

Цель: учить ребёнка владеть своим телом.

Ребёнок ложиться на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребёнка. Затем вместе с ребёнком рассматривает силуэт и задаёт вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твоё тело в определённых ситуациях, например, когда ты спасаешься от опасности и др.? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твоё тело подводит тебя, не слушается? Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить своё тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твоё тело будут стараться лучше понимать друг друга».


Психологические вопросы дошкольной игры
Игра по праву заняла в практике дошкольных учреждений важное место. Нет нужды доказывать, что она имеет большое значение для всего хода развития детей в дошкольном возрасте. Можно указать два ряда фактов, подтверждающих это положение. Под руководством профессора А.Н.Леонтьева был проведен ряд экспериментальных исследований, осветивших ...

Когнитивно-поведенческая психотерапия ПТСР
Основана на представлениях, в соответствии с которыми чувства и поведение человека определяется не ситуацией, в которой он оказался, а его восприятием этой ситуации. Другими словами, определенным образом реагируя на внешний стресс, человек вырабатывает в себе определенную модель поведения — привычную реакцию, не всегда правильную. И эта ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Проанализируем результаты экспериментов (рассмотреных в предыдущем пункте), проведенных в школах Москвы и Рязани с целью изучения влияния учебно-воспитательного процесса на самоактуализацию личности подростка. Анализ результатов по шкале поддержки, измеряющей степень независимости поведения субъекта от воздействий извне, подтвердил н ...