Подходы к определению понятия "общественное мнение"

Информация о психологии » Общественное мнение » Подходы к определению понятия "общественное мнение"

Существует множество подходов к определению понятия "общественное мнение". Приведем три наиболее значимых подхода, а так же понятия общественного мнения с точки зрения этих подходов, для создания наиболее полного представления о специфике общественного мнения:

Гносеологический Характеризует отражательную природу общественного мнения, его место в структуре общественного сознания. Общественное мнение – это совокупность оценочных суждений и определяемых ими действий всех социальных субъектов по поводу объектов, затрагивающих их интерес.

Общественное мнение – состояние масс, как совокупности классических и неклассических общностей.

Социологический

Характеризует социальную обусловленность, роль и функции общественного мнения. Общественное мнение – процесс совместной оценочной и вытекающей из нее практической деятельности. Общественное мнение – специфический социальный институт, выполняющий особые функции в обществе.

Онтологический

Характеризует способы бытия общественного мнения. Общественное мнение – может существовать как общее в совокупности индивидуальных оценок и в совокупности действий, и в институциональной форме.

Вышеизложенные теоретические положения реализуются на практике в процессе межличностной коммуникации. [23]


Описание процедуры исследования
Общая схема проведения исследования А следующая. Эксперимент проводился индивидуально. Перед ребенком располагалась карта, ему объясняли, обращаясь по имени: Я буду тебе показывать маленькие карточки, а ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте. Ребенку по одной показывают карточки. Время экспозиции ...

Личность как способность к творческим проявлениям и творческим деяниям
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора. Давайте проследим развитие креативности. Возраст 3-5 лет является наиболее сензитивным для развития творческих способностей, а в 6 лет наблюдается спа ...

Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива в младшем школьном возрасте. Младший школьник: индивидуальность и ее развитие. Учебная деятельность.
Одно из основных открытий ребенка семи лет - это приход в школу. С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развитьс ...