Основные направления психологии

Информация о психологии » Введение в психологию » Основные направления психологии

Психология — древняя наука. Человек всегда интересовался тем, что значит его душа, как работает ум и какие движущие силы определяют его поведение. Систематическое изучение этих проблем насчитывает немногим более столетия, несмотря на то, что многие из них были сформулированы философами тысячелетия назад. Можно назвать много таких вечных вопросов. В качестве примера упомянем следующие: В какой мере поведение человека определяется наследственными факторами, и в какой — приобретенным опытом? Являются ли способности, которыми обладает человек, только приобретенными, или передаются по наследству? Как события жизни воспринимаются и запоминаются? Хотя с философских позиций многие подобные вопросы обсуждались в течение столетий, психология как самостоятельная наука возникла лишь в XIX веке, когда появились экспериментальные методы изучения психики и поведения. Начало этому было положено представителями естественных наук, в первую очередь врачами и физиологами, некоторые из которых в силу своих научных интересов в конце концов осознали себя в качестве психологов. Исторически вопросы определения психики как души относились к философии. Самостоятельное развитие психологии было медленным и из-за противоречий с религиозными воззрениями. Одной из основополагающих концепций теологии является свобода сознания человека (или духа, или души) и независимость его от законов природы. Лишь когда немецкие исследователи подвергли сомнению это положение, и началась научная психология как таковая. Одним из пионеров в области психологических экспериментов был Г. Гельмгольц (1821—1894). Его исследования в ряде областей были связаны с интересом к проблемам восприятия; изучая нервную систему человека, Гельмгольц, в частности, впервые измерил скорость распространения нервного импульса. Другим представителем ранней немецкой психологии явился Г. Фехнер (1801—1887), занимавшийся проблемами отражения физических стимулов (как, например, яркого света) в психике: увеличивает ли усиление яркости света его воспринимаемую яркость; насколько должна увеличиться яркость, чтобы испытуемый заметил разницу. Рассматривая эти и подобные вопросы, Г. Фехнер основал направление психологии, названное психофизикой.

www.eduinfluence.ru


Эволюция проблематики профессионального самоопределения
В целом можно выделить следующие этапы развития проблематики профессионального самоопределения. Конкретно-адаптационный этап. Главная задача – помочь клиентам «трудоустроиться»; характерен для периодов социально-экономических бедствий и массовой безработицы; Диагностико-рекомендательный этап. В основе – «трехфакторная модель» Ф.Парсон ...

Приложения
Приложение 1. Рисунок Сабиной М. «Несуществующее животное» Продолжение Приложения 1 Рисунок Наташи Н. «Несуществующее животное» Продолжение Приложения 1 Рисунок Данилы С. «Несуществующее животное» Продолжение Приложения 1 Рисунок Максима К. «Несуществующее животное» Продолжение Приложения 1 Рисунок Гали С. «Несуществующее животн ...

Причины возникновения опасного поведения личности
Под социальными нормами понимаются обусловленные общественным бытием требования, предъявляемые обществом (классом, группой, коллективом) к поведению личности в ее взаимоотношениях с теми или иными общностями и другими людьми, и деятельности социальных групп и общественных институтов. Каждая социальная норма разрешает, запрещает, обязыва ...