Введение

Внимание к проблеме самореализации личности в современной психологии обусловлено актуальностью вопросов, связанных с исследованием внутренней активности личности, максимального использования ресурсов для полного самоосуществления личности в процессе развития. Самореализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом, таким образом, все это и является свидетельством актуальности темы данной работы. www.culturemass.ru

Термин «самореализация» встречается в исследованиях и публикациях часто, но в науке ещё не определился единый подход к исследуемой проблеме. Сегодня наблюдается многовариативность в методологических подходах обоснования сущностной природы явления «самореализация», что свидетельствует о том, что решение этой проблемы находится в стадии поиска. Отечественная философия рассматривает самореализацию как процесс «опредмечивания-распредмечивания», российские психологи и педагоги считают доминирующим в понятии сущностные силы самореализации, способствующие «интериоризации - экстериоризации».

Гипотеза исследования: самореализация личности подростка есть продуктивная деятельность, направленная на достижение личностных, групповых или общезначимых ценностей, вследствие чего раскрывается культура и социально-психологические характеристики самой личности, её потенциальные задатки и ментальность, уровень проявления которых обусловлен качественными отношениями с социальной системой и обстоятельствами; самоактуализация подростка становится возможна в 14-15 лет.

Предметом исследования является процесс самореализации личности подростка. Задачей исследования является рассмотрение и теоретический анализ зарубежных и отечественных научных источников, характеризующих феномен самореализации личности подростка. Таким образом, нам предстоит рассмотреть теоретические основы процесса самореализации подростков, и варианты эмпирического исследования социально-психологических условий самореализации личности подростка.


Д. Гартли как создатель первой системы ассоциативной психологии.
Ассоциация (лат. Associatio – соединение, взаимосвязь) – в психологии и философии закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти. Ассоцианизм, или ассоциативная психология, появился как самостоятельное направление в XVIII в. Эта школа положила начало выд ...

Корреляции
Положительную корреляцию между субъективной оценкой степени значимости денег и социальным капиталом международных организаций можно объяснить тем, что люди, для которых значимость денег высока, - индивидуалисты (деньги - символ индивидуальных достижений, лежащий в основе трудовой этики протестантизма). А так как международные организаци ...

Развитие защитных механизмов у детей и подростков
Причины, определяющие выбор со стороны «Я» того или иного защитного механизма, остаются пока неясными. Возможно, вытеснение используется главным образом при борьбе с сексуальными желаниями, тогда как другие способы могут быть более пригодны для борьбы против инстинктивных сил различного рода, в частности, против инстинктивных импульсов. ...