Эмпирическое исследование социально-психологических условий самореализации личности подростка. Организация и методы исследования
Страница 2

Информация о психологии » Социально-психологические условия самореализации » Эмпирическое исследование социально-психологических условий самореализации личности подростка. Организация и методы исследования

Задачами исследования являются:[5]

1.Определить и обосновать для каждой возрастной группы методы и формы самореализации, самоутверждения и удовлетворения творческого потенциала развития личности на основе гуманистического воспитания в условиях лицея.

2.Создать приемлемую для лицея воспитательную систему, способствующую творческому развитию потенциала личности, выработке жизненных ценностей: понимания добра и зла, смысла жизни, нравственного отношения к человеку, труду, природе, Родине, приобщению к духовным национальным ценностям. www.manytransport.ru

3.Выявить роль классных руководителей и воспитателей в реализации личностью и коллективом своего творческого нравственного потенциала. 4.Разработать систему способов диагностики эффективности процесса реализации творческого нравственного потенциала личности в духе общечеловеческих ценностей.

5.Показать роль самооценки, саморазвития, самовоспитания, самореализации личности через общечеловеческие ценности и идеалы. 6.Изучить роль и возможности коллектива в создании условий для саморазвития творческого потенциала личности в системе общепринятых человеческих ценностей и идеалов.

7.Изучить систему перехода общечеловеческих ценностей в подлинные мотивы, в реальные побудители поведения личности.

8.Спрогнозировать тенденции и характер, факторы, ступени влияния гуманистического воспитания, межличностных отношений на творческое саморазвитие и самореализацию потребностей личности.

Гипотеза исследования: воспитательная система лицея удовлетворяет творческому саморазвитию и самореализации потенциала личности если в основе воспитания лежит признание принципа безусловной ценности личности, её одаренности и талантливости, на чем выращиваются нравственно-эстетические ценности, высокие духовные потребности, душевность, широта кругозора, пробуждаются духовные запросы и потребности, творческое открытие духовных ценностей, стимулируется личностный потенциал, помогающий осознать общечеловеческие ценности и идеалы, смысл жизни и свое предназначение через воспитывающие ситуации, разнообразную творческую деятельность, саморазвитие и самореализацию, востанавливаются и развиваются национальные начала и национальный образ жизни.

Исследование предполагает комплекс методов изучения данной проблемы:

а) анализ опыта лицеев России, Казахстана по созданию целостной воспитательной системы, деятельности по обеспечению условий для развития творческого потенциала личности, ее потребностей, применению нетрадиционных воспитательных технологий, поиску новых подходов в работе с одаренными и талантливыми детьми;

б) анкетирование, опросы, диагностирование, срезы, тестирование учащихся, классных руководителей, родителей, актива, рейтинг с целью сбора и получения материала для сравнения, классификации и обобщения; в) сочинения, беседы, интервью участников по теме исследования; г)наблюдения за объективными и субъективными сторонами исследования; д) изучение документации лицея, кафедры общих вопросов воспитания, классных руководителей, руководителей творческих объединений, органов самоуправления; е) апробирование на контрольных классах.

Страницы: 1 2 


Профессиональная система деятельности и стресс
Большое значение в психологии труда имеет изучение психофизиологических механизмов регуляции функционального состояния в профессиональной деятельности человека. Актуальность данного аспекта обусловлена наличием ряда профессий, существенной особенностью которых является присутствие внешних и внутренних факторов (действующих постоянно ил ...

«Человеческий фактор» – основная причина снижения безопасности полётов самолётов ГА
Как следует из материалов расследования катастроф с самолетами А-320 авиакомпании «Армавиа» и А-310 авиакомпании «Сибирь», они были связаны с подготовкой экипажей. В связи с быстрым переходом авиакомпаний на эксплуатацию зарубежной техники и отсутствием необходимого количества подготовленных пилотов применялся упрощенный подход при ввод ...

Особенности внутриличностного конфликта студентов обучающихся в вузе. Особенности внутриличностных конфликтов студентов-психологов
Современные отечественные исследователи считают, что для будущего психолога вхождение в психологию как в область профессиональной деятельности происходит на фоне развивающихся и сменяющих друг друга внутриличностных конфликтов. Исследование внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе предполагает рассмот ...