Эмпирическое исследование социально-психологических условий самореализации личности подростка. Организация и методы исследования
Страница 2

Информация о психологии » Социально-психологические условия самореализации » Эмпирическое исследование социально-психологических условий самореализации личности подростка. Организация и методы исследования

Задачами исследования являются:[5]

1.Определить и обосновать для каждой возрастной группы методы и формы самореализации, самоутверждения и удовлетворения творческого потенциала развития личности на основе гуманистического воспитания в условиях лицея.

2.Создать приемлемую для лицея воспитательную систему, способствующую творческому развитию потенциала личности, выработке жизненных ценностей: понимания добра и зла, смысла жизни, нравственного отношения к человеку, труду, природе, Родине, приобщению к духовным национальным ценностям. www.manytransport.ru

3.Выявить роль классных руководителей и воспитателей в реализации личностью и коллективом своего творческого нравственного потенциала. 4.Разработать систему способов диагностики эффективности процесса реализации творческого нравственного потенциала личности в духе общечеловеческих ценностей.

5.Показать роль самооценки, саморазвития, самовоспитания, самореализации личности через общечеловеческие ценности и идеалы. 6.Изучить роль и возможности коллектива в создании условий для саморазвития творческого потенциала личности в системе общепринятых человеческих ценностей и идеалов.

7.Изучить систему перехода общечеловеческих ценностей в подлинные мотивы, в реальные побудители поведения личности.

8.Спрогнозировать тенденции и характер, факторы, ступени влияния гуманистического воспитания, межличностных отношений на творческое саморазвитие и самореализацию потребностей личности.

Гипотеза исследования: воспитательная система лицея удовлетворяет творческому саморазвитию и самореализации потенциала личности если в основе воспитания лежит признание принципа безусловной ценности личности, её одаренности и талантливости, на чем выращиваются нравственно-эстетические ценности, высокие духовные потребности, душевность, широта кругозора, пробуждаются духовные запросы и потребности, творческое открытие духовных ценностей, стимулируется личностный потенциал, помогающий осознать общечеловеческие ценности и идеалы, смысл жизни и свое предназначение через воспитывающие ситуации, разнообразную творческую деятельность, саморазвитие и самореализацию, востанавливаются и развиваются национальные начала и национальный образ жизни.

Исследование предполагает комплекс методов изучения данной проблемы:

а) анализ опыта лицеев России, Казахстана по созданию целостной воспитательной системы, деятельности по обеспечению условий для развития творческого потенциала личности, ее потребностей, применению нетрадиционных воспитательных технологий, поиску новых подходов в работе с одаренными и талантливыми детьми;

б) анкетирование, опросы, диагностирование, срезы, тестирование учащихся, классных руководителей, родителей, актива, рейтинг с целью сбора и получения материала для сравнения, классификации и обобщения; в) сочинения, беседы, интервью участников по теме исследования; г)наблюдения за объективными и субъективными сторонами исследования; д) изучение документации лицея, кафедры общих вопросов воспитания, классных руководителей, руководителей творческих объединений, органов самоуправления; е) апробирование на контрольных классах.

Страницы: 1 2 


Смысловая сфера женщины в период беременности. Смысловое переживание материнства
Понятие «переживание» восходит корнями к интроспективной психологии, классической психологии сознания. В отечественной психологии уже в начале прошлого века четко обозначилась тенденция к различению непосредственного переживания и его научного познания, которое всегда опосредствованно. Именно в таком контексте переживание приобрело стат ...

Аналогичное задание
Ребенку предъявляется второй набор карточек и при этом говорится: «Ты уже научился складывать карточки. Эти - похожие, их тоже можно раскладывать на группы по разным признакам. Сделай это или расскажи, как будешь делать». Не следует ни называть признака, ни оговаривать количество групп. Участие экспериментатора может потребоваться лишь ...

Вычисление коэффициента дискриминации
Исходя из того, что в нашем опроснике каждое задание будет оцениваться по двухбалльной шкале («верно», «не верно»), мы вычисляем коэффициент дискриминации по формуле: r= , где r-коэффициент дискриминации, - среднее арифметическое оценок по тесту у испытуемых, правильно выполнивших задание в соответствии с ключом, N+-число испытуемых ...