Систематическая десенситизация in vivo (в реальной жизни).
Страница 1

Информация о психологии » Систематическая десенситизация и имплозивные методики » Систематическая десенситизация in vivo (в реальной жизни).

Систематическая десенситизация в воображении имеет ряд преимуществ по сравнению с системати­ческой десенситизацией in vito.

Во-первых, она вызывает тревогу гораздо меньшей степени, чем погружение в такие же ситуации в ре­альной жизни.

Во-вторых, при проведении систематической десенситизации в воображении можно представить та­кие ситуации, которые невозможно воспроизвести в реальной жизни (например, ситуацию пожара, ава­рии, нападения с нанесением физических: поврежде­ний и т. д.). www.intoregions.ru

В-третьих, использование ее значительно экономит время терапевта и пациента, а также деньги (напри­мер, при страхе полета в самолетах).

Вместе с тем она обладает рядом ограничений. Не­которые пациенты имеют трудности в создании ярких воображаемых событий. Отчет о четкости представле­ния сцены не всегда соответствует реальному положе­нию дел, а у врача нет другого способа получения ин­формации о качестве представляемой сцены, кроме самоотчета пациента. Особенно искажается информа­ция при представлении пациентом эмоционально не­приятных сцен.

Еще одним существенным недостатком система­тической десенcитизации в воображении является не всегда происходящий эффект генерализации на ре­альные ситуации.

Скорость десенеитизации негативных реакций в воображении происходит медленнее, чем in vivo.

Поэтому систематическая десенситизация in vivo используется как следующий этап работы с пациен­том после проведения систематической десенситизации в воображении. Но она может проводиться сразу без прохождения этапа систематической десенситизации в воображении.

Техника систематический десенситизации in vivo состоит также из трёх этапов.

Однако на первом этане пациент должен овладеть вариантом методики Джекобсона, который получил название дифференциальной релаксации.

Пациент должен научиться расслаблять только те группы мышц, которые не участвуют в реальном действии, а также расслаблять участвующие в реальном действий группы мышц до степени, которая не мешает совершать дей­ствие.

Перед проведением третьего этапа (погружение реальные жизненные ситуации) пациент должен быть проинструктирован об опасности нарушать тренинг согласно установленной иерархии, перепрыгивая через определенные ситуации. Переход к следующей, ситуации в списке разрешается, только если пациент будет чувствовать себя уверенно в предшествую­щей. Нарушение иерархии ситуаций приводит к во­зобновлению страхов к уже десенситизированным ситуациям. Поэтому необходимы частые контакты с врачом, хотя пациент остается основным контроле­ром собственного лечения.

Систематическая десенситизация в реальной жиз­ни составляет существенную часть программы лече­ния сексуальных дисфункций Мастерса и Джонсона. В этой методике сексуальное возбуждение использу­ется как заместитель тревоги, которая сама является поддерживающим фактором сексуальной дисфункции.

При проведении этой техники пациент вовлекает­ся в физический контакт только до уровня, при кото­ром он начинает испытывать страх. Только когда пациент чувствует себя комфортно, он переходит к следующей ситуации из списка. Переход к ней тре­бует в свою очередь более активного сексуального по­ведения. Это становится возможным, если пациент следует правилу: целью терапии является более яр­кий и приятный физический контакт, а не сексуаль­ное поведение.

Систематическая десенситизация in vivo проводимая с детьми, не предполагает освоения методики Джекобсона, то есть состоит только из двух этапов.

Вариантом методики систематической десенситизации является контактная десенситизация, которая чаще используется при работе с детьми. Здесь также составляется список ситуаций, ранжированных по сте­пени испытываемого страха. Однако на втором этапе кроме побуждения врачом пациента к телесному кон­такту с объектом, вызывающим страх, присоединя­ется еще и моделирование (выполнение другим па­циентом, не страдающим данным страхом; действий по составленному списку).

Еще одним вариантом десенситизации, приспособ­ленным для лечения детей, является эмотивное воображение

. При этом методе используется воображение ребенка, позволяющее ему легко отождествлять себя с любимыми героями и разыгрывать ситуации, в которых участвует этот герой. Врач при этом на­правляет игру ребенка таким образом, чтобы он в образе этого героя постоянно сталкивался с ситуациями, вызывающими страх. Методика эмотивного во­ображения включает 4 стадии.

Страницы: 1 2


Установки в общении
Установка - очень неприятная вещь. Она может помешать началу разговора или привести к конфликту в процессе общения. Установки всякого рода играют чрезвычайно важную роль в теоретической и практической деятельности человека и ярко выступают в процессах общения. Чтобы не попасть впросак самому и не поставить в неловкое положение собеседн ...

Вычисление индекса дискриминативности
Дискриминативность – это способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл. Для вычисления индекса дискриминативности необходимо вычислить стандартное отклонение оценок всех испытуемых выборки по формуле: Sx=, где Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, X ...

У прокариот
Модификация есть результат пластичности клеточного метаболизма, приводящего к фенотипическому проявлению "молчащих" генов в конкретных условиях. Таким образом, модификационные изменения имеют место в рамках неизменного клеточного генотипа. Существует несколько типов модификационных изменений. Наиболее известны адаптивные моди ...