Факторы лечебного действия систематической десенситизации.
Многочисленные исследования посвящены вопросу о том, какие факторы лечебного действия определяют эффективность данного метода, какие из них являются необходимыми и достаточными для эффективного проведения систематической десенситизации.
Исследователи отвечали на этот вопрос, последовательно исключая из метода и сравнивая эффективность такой усеченной техники с полной процедурой систематической десенситизации. Если эффективность оказывалась сравнительно одинаковой, то исключенные условия оценивались как несущественные. www.intotransport.ru
Эти исследования показали, что необлигатными компонентами техники являются постепенное приближение к ситуации, вызывающей страх, заместительное поведение во время сеанса (например, релаксация), хотя они являются важными факультативными компонентами процедуры. В сравниваемых группах было показано, что систематическую десенситизацию можно начинать с предъявления наиболее стрессовых ситуаций из списка, при этом эффективность такой сокращенной процедуры существенно не уступает полной процедуре. Также было показано, что систематическая десенситизация без мышечной релаксации может быть столь же эффективна, как и полная процедура.
Критическим компонентом систематической десенситизации является столкновение с ситуацией, вызывающей страх (в воображении или в реальной жизни) без испытания реальных негативных последствий. Однако в реальной практике факультативные компоненты включаются в технику, поскольку дают пациенту большее ощущение контроля и позволяют легче преодолеть ситуации, когда из-за сильного страха и испытываемых негативных эмоций возникает женив прекратить терапию.
Другими достаточно значимыми факторами лечебного действия методики оказались: контакт с терапевтом, соответствие поведения терапевта ожидай ям клиента и некоторые другие.
Основные характеристики памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памя-ти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длитель-ность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4]
6. Объём памяти - способность однов ...
Особенности внутриличностного конфликта студентов обучающихся в вузе. Особенности внутриличностных конфликтов студентов-психологов
Современные отечественные исследователи считают, что для будущего психолога вхождение в психологию как в область профессиональной деятельности происходит на фоне развивающихся и сменяющих друг друга внутриличностных конфликтов.
Исследование внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе предполагает рассмот ...
Теоретические основы полоролевой социализации
подростков. Психолого-педагогическая
характеристика младших подростков
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-13 до лет — периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловл ...