Проблема профессиональной и личностной подготовки
тренеров в РоссииСтраница 2
· Опасности и поведение в работе с группой.
· Использование собственной энергии группы: группа со спонтанной динамикой.
· Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики.
· Адресаты тренинга – Заказчик и Клиент.
· Способы целеполагания и формулирование результата тренинга. www.georoot.ru
· Использование мотивов, интересов и предпочтений тренера.
· Выбор стиля проведения тренинга.
· Оценка тренинга: анализ изменений.
· Разработка конкретных тренинговых программ.
· Программа и сценарий: адресаты, назначение и этапы проработки.
· Подготовка раздаточных материалов, использование технических средств.
· Защита учебных проектов (доклад, демонстрация фрагмента работы, обсуждение).
· Постановка индивидуальных задач дальнейшего профессионального развития. Источники повышения квалификации тренера.
Нередко, прежде чем перейти к блоку подготовки тренерских навыков, ведущий тренинга тренеров уделяет много времени так называемой «личностной части», в которой проводятся упражнение на познание себя и формирование тех установок и ценностей, на которых будет основан последующий учебный процесс. Чаще всего используется концепция «лидера», где на первый план ставятся достижение личных целей, осознание своих сильных сторон, формирование настроя на успех.
Противоречие этих базовых установок и установок будущих тренируемых может рождать те проблемы посттренингового характера, о которых мы говорили выше.
Для того, чтобы в современных условиях добросовестный тренер мог эффективно работать и развиваться ему нужен некий внутренний режим контроля за своими установками, навыками и направлением развития. На наш взгляд, профессиональному тренеру должно быть свойственно:
1. стремление к востребованности своего труда, установка на реалистическую оценку требований рынка и адаптацию к ним;
2. мотивация к непрерывному обучению;
3. этические стандарты;
4. стремление к совершенствованию основ своей профессии – степень осознания необходимости изучать процессы и продукт своего труда, эта установка может считаться развитой, если профессионал поддерживает исследования, ведущие к лучшему пониманию его предмета;
5. профессиональная идентичность – степень, до которой человек разделяет и глубоко усвоил нормы профессии.
Выводы
Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Удивительно, но некоторые дети могут почувствовать музыку гораздо тоньше, чем взрослые, и совершенно с неожиданной стороны. «Какая русская музыка!» — воскликнула пятилетняя девочка во время слушания увертюры к «Майской ночи» Римского-Корсакова. — «Поч ...
Психолингвистический метод исследования речи детей (Л.В. Яссман)
Методика рассчитана на детей 7-8 лет и состоит из тестов, направленных: 1) на исследование понимания и активного владения грамматическим строем речи; 2) анализ процесса речепроизводства в целом. Продолжительность работы - 20-30 мин. Методика может применяться как самостоятельно, так и в качестве дополнительной при общем патопсихологичес ...
Основные этапы развития психологии
В развитии психологии как науки можно выделить несколько этапов.
На I этапе психология выступает как наука о душе, наличием которой объясняли все непонятные явления в жизни человека. Материалистические философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из ...