Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России
Страница 2

Информация о психологии » Проблемы применения западных моделей социально-психологического тренинга в России » Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России

· Опасности и поведение в работе с группой.

· Использование собственной энергии группы: группа со спонтанной динамикой.

· Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики.

· Адресаты тренинга – Заказчик и Клиент.

· Способы целеполагания и формулирование результата тренинга. www.georoot.ru

· Использование мотивов, интересов и предпочтений тренера.

· Выбор стиля проведения тренинга.

· Оценка тренинга: анализ изменений.

· Разработка конкретных тренинговых программ.

· Программа и сценарий: адресаты, назначение и этапы проработки.

· Подготовка раздаточных материалов, использование технических средств.

· Защита учебных проектов (доклад, демонстрация фрагмента работы, обсуждение).

· Постановка индивидуальных задач дальнейшего профессионального развития. Источники повышения квалификации тренера.

Нередко, прежде чем перейти к блоку подготовки тренерских навыков, ведущий тренинга тренеров уделяет много времени так называемой «личностной части», в которой проводятся упражнение на познание себя и формирование тех установок и ценностей, на которых будет основан последующий учебный процесс. Чаще всего используется концепция «лидера», где на первый план ставятся достижение личных целей, осознание своих сильных сторон, формирование настроя на успех.

Противоречие этих базовых установок и установок будущих тренируемых может рождать те проблемы посттренингового характера, о которых мы говорили выше.

Для того, чтобы в современных условиях добросовестный тренер мог эффективно работать и развиваться ему нужен некий внутренний режим контроля за своими установками, навыками и направлением развития. На наш взгляд, профессиональному тренеру должно быть свойственно:

1. стремление к востребованности своего труда, установка на реалистическую оценку требований рынка и адаптацию к ним;

2. мотивация к непрерывному обучению;

3. этические стандарты;

4. стремление к совершенствованию основ своей профессии – степень осознания необходимости изучать процессы и продукт своего труда, эта установка может считаться развитой, если профессионал поддерживает исследования, ведущие к лучшему пониманию его предмета;

5. профессиональная идентичность – степень, до которой человек разделяет и глубоко усвоил нормы профессии.

Страницы: 1 2 


Сказка как средство развития словесно-логического мышления
Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов. Сказки, являясь художественно-литературными произ ...

Перечень приложений к теории “Технология мышления”
I. Частные: 1. “Образ жизни и проблемы здоровья”; 2. “Мужчина и женщина: особенности сознания, понимания, поведения”; 3. “Самосознание человека и его “Эго”; 4. “Влияние средств массовой информации на сознание людей”; 5. “Творчество и сознание”; 6. “Способ мышления человека”; 7. “Принципы организации сознания человека”; 8. “Принц ...

Анализ результатов
В исследовании приняло участие 48 учащихся (26 девочек и 22 мальчика) 8-9 классов средних школ г.Калуги. В результате обработки 2 анкеты были отнесены к разряду неинформационных. Среди всех учащихся считают себя застенчивыми 18 человек (39%), 26 человек (57%) считают себя незастенчивыми, 2 человека (4%) затруднились ответить на этот воп ...