Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России
Страница 2

Информация о психологии » Проблемы применения западных моделей социально-психологического тренинга в России » Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России

· Опасности и поведение в работе с группой.

· Использование собственной энергии группы: группа со спонтанной динамикой.

· Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики.

· Адресаты тренинга – Заказчик и Клиент.

· Способы целеполагания и формулирование результата тренинга. www.georoot.ru

· Использование мотивов, интересов и предпочтений тренера.

· Выбор стиля проведения тренинга.

· Оценка тренинга: анализ изменений.

· Разработка конкретных тренинговых программ.

· Программа и сценарий: адресаты, назначение и этапы проработки.

· Подготовка раздаточных материалов, использование технических средств.

· Защита учебных проектов (доклад, демонстрация фрагмента работы, обсуждение).

· Постановка индивидуальных задач дальнейшего профессионального развития. Источники повышения квалификации тренера.

Нередко, прежде чем перейти к блоку подготовки тренерских навыков, ведущий тренинга тренеров уделяет много времени так называемой «личностной части», в которой проводятся упражнение на познание себя и формирование тех установок и ценностей, на которых будет основан последующий учебный процесс. Чаще всего используется концепция «лидера», где на первый план ставятся достижение личных целей, осознание своих сильных сторон, формирование настроя на успех.

Противоречие этих базовых установок и установок будущих тренируемых может рождать те проблемы посттренингового характера, о которых мы говорили выше.

Для того, чтобы в современных условиях добросовестный тренер мог эффективно работать и развиваться ему нужен некий внутренний режим контроля за своими установками, навыками и направлением развития. На наш взгляд, профессиональному тренеру должно быть свойственно:

1. стремление к востребованности своего труда, установка на реалистическую оценку требований рынка и адаптацию к ним;

2. мотивация к непрерывному обучению;

3. этические стандарты;

4. стремление к совершенствованию основ своей профессии – степень осознания необходимости изучать процессы и продукт своего труда, эта установка может считаться развитой, если профессионал поддерживает исследования, ведущие к лучшему пониманию его предмета;

5. профессиональная идентичность – степень, до которой человек разделяет и глубоко усвоил нормы профессии.

Страницы: 1 2 


Рекомендации
По фирме в целом: 1. совершенствование уровня оплаты труда в целях повышения мотивации деятельности сотрудников и роста эффективности производственного процесса; 2. совершенствование организации мероприятий, направленных повышение интеграции коллектива, способствующей снижению текучести кадров; 3. больше внимания уделять созданию бла ...

Основная часть. Психология в Первые десятилетия XX века. Психоанализ
Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений психологии. С одной стороны, активно развивается психоанализ - школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом - Оно (Ид), Я (Эг ...

Социально - психологическая характеристика конфликта как этапа развития коллектива. Конфликт как показатель развития коллектива
В социальной психологии пока нет общепризнанного определения понятия конфликта. Некоторые специалисты рассматривают конфликт как противоречие между работниками из-за несовместимости их потребностей, мотивов, целей деятельности, отношений, взглядов, психологического склада. К.К. Платонов определяет конфликт как осознанное противоречие м ...