Заключение

Итак, мы пытались понять личность как психологическое новообразование, которое формируется в жизненных отношениях индивида, в результате преобразования его деятельности. Но для этого необходимо с порога отбросить представление о личности как о продукте совокупного действия разных сил, из которых одна скрыта, как в мешке, "за поверхностью кожи" человека (что бы в этот мешок не сваливали), а другая лежит во внешней среде (как бы мы эту силу ни трактовали - как силу воздействия стимульных ситуаций, культурных матриц или социальных "экспектаций"). Ведь никакое развитие непосредственно не выводимо из того, что составляет лишь необходимые его предпосылки, сколь бы детально мы их ни описывали. Марксистский диалектический метод требует идти дальше и исследовать развитие как процесс "самодвижения", т.е. исследовать его внутренние движущие отношения, противоречия и взаимопереходы, так что его предпосылки выступают как в нем же трансформирующиеся, его собственные моменты.

Такой подход необходимо приводит к положению об общественно-исторической сущности личности. Положение это означает, что личность впервые возникает в обществе, что человек вступает в историю (и ребенок вступает в жизнь) лишь как индивид, наделенный определенными природными свойствами и способностями, и что личностью он становится лишь в качестве субъекта общественных отношений. Иначе говоря, в отличие от индивида личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается. Исследование процесса порождения и трансформаций личности человека в его деятельности, протекающей в конкретных социальных условиях, и является ключом к ее подлинно научному психологическому пониманию.

[1] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.-214 с.

[2] Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. М., 1988- 24 с.

[3] Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. М., 1988- 124 с.

[4] Там же

[5] Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. М., 1988- 124 с.

[6] Кон И.С. Социология личности. М., 1967-243с.

[7] Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

[8] Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970-211 с.

[9] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975-186 с.

[10] Платонов К.К. Личность как социально-психологический феномен // Социальная психология.М.,1975-212 с.

[11] Психология развивающейся личности. М., 1987-242 с.

[12] Психология развивающейся личности. М., 1987-242 с.

[13] Смелзер Н. Социология. М., 1994- 134 с.


Особенности самореализации личности подростка
Самореализация личности учащегося, как самостоятельное направление педагогических исследованиий, возникло в науке сравнительно недавно. Но вопросы самоактуализации, духовного становления и самостоятельного максимального воплощения эмоционально-интеллектуальных потенций учащимся - это вопросы, уходящие своими корнями глубоко в глубь веко ...

Законы общественного мнения
Исследователи общественного мнения, такие как Эдвард Бернайз и Хадли Кентрил говорят, что гораздо легче изучить состояние общественного мнения, чем повлиять на него. Однако разумно составленные и умело реализованные программы паблик рилейшнз способны кристаллизовать установки, усилить верования и определенным образом изменить общественн ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАЧИМОСТИ ЭМОЦИЙ Определить эмоции и состояния, которые действительно способны доставить нам удовольствие можно с помощью ранжирования эмоциональных предпочтений (методика предложена Б.И. Додоновым), т. е. своеобразной расстановки того, что нравится, во-первых, во-вторых, .в-десятых. Номер ранга (1-10) нужно ...