Общая характеристика работы
Страница 3

связана с

возможностью

их использования в преподавании таких разделов курса “Общая психология”, как “Психические состояния”, “Эмоции и чувства”, а также различных спецкурсов по проблемам социальной перцепции, современным проблемам психологии восприятия. Результаты исследования могут быть использованы при разработке методических средств, позволяющих диагностировать особенности восприятия психологом как собственных эмоциональных переживаний, так и эмоций другого человека. Полученные результаты могут быть также использованы при разработке тренингов сензитивности, общения. Наличие информации об особенностях восприятия студентами эмоциональных явлений (как в себе, так и в другом) позволит учитывать ее в процессе подготовки специалистов в области психологии.

Положения, выносимые на защиту:

1. Получена феноменология процесса восприятия субъектом эмоциональных явлений как в себе, так и в другом.

2. На основе анализа теоретических положений и эмпирических данных определены 2 уровня восприятия субъектом эмоциональных явлений: непосредственное и категориальное, а также 2 стратегии, которыми руководствуется субъект, воспринимая эмоции в себе и в другом: стратегия внешнего наблюдателя и стратегия внутреннего наблюдателя.

3. Установлены различия в феноменологии восприятия эмоциональных явлений студентами -психологами и не психологами.

4. В процессе профессионализации наблюдаются изменения в характере восприятия студентами-психологами и не психологами эмоций в себе. В процессе профессионального становления у студентов-психологов и филологов не наблюдается изменений в характере восприятия ими эмоций в другом.

5. Отображение субъектом собственных эмоций связано с особенностями самоотношения, а также с некоторыми эмоциональными свойствами личности.

Апробация результатов диссертации.

Основные положения работы обсуждались на заседаниях и аспирантских семинарах кафедры психологии Пермского государственного университета, излагались на ежегодной студенческо-аспирантской конференции (Пермь, 1999), на международной научно-методической конференции “Университетское образование и регионы” (Пермь, 2001), на научно - практической конференции “Ананьевские чтения - 2001” (Санкт-Петербург, 2001).

Публикации.

Основное содержание работы отражено в 7 публикациях.

Страницы: 1 2 3 


Особенности управления и концепция ресторана
В ресторанном бизнесе существуют специфические условия трудовой деятельности - высокий процент текучести кадров, и, как следствие - необходимость постоянной работы по поиску новых специалистов. Считается нормальным, если в течение года число уволенных сотрудников превышает 60-70%. Это связано со многими причинами – частые стрессы, необ ...

Игра «Сто мячей».
Цель: игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими. Содержание: игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий – играть молча. 1 этап. Все участники встают в круг. В руках у ведущего мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взгл ...

Воздействие стереотипов на поведение людей
Воспитание и самовоспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать, на что – либо должным образом – иными словами, к созданию установок, штампов поведения полезных для человека и общества. Уже в раннем возрасте родители сознательно и бессознательно влияют на образцы поведения: "Не плачь - ты ...