Общая характеристика работы
Страница 3

связана с

возможностью

их использования в преподавании таких разделов курса “Общая психология”, как “Психические состояния”, “Эмоции и чувства”, а также различных спецкурсов по проблемам социальной перцепции, современным проблемам психологии восприятия. Результаты исследования могут быть использованы при разработке методических средств, позволяющих диагностировать особенности восприятия психологом как собственных эмоциональных переживаний, так и эмоций другого человека. Полученные результаты могут быть также использованы при разработке тренингов сензитивности, общения. Наличие информации об особенностях восприятия студентами эмоциональных явлений (как в себе, так и в другом) позволит учитывать ее в процессе подготовки специалистов в области психологии.

Положения, выносимые на защиту:

1. Получена феноменология процесса восприятия субъектом эмоциональных явлений как в себе, так и в другом.

2. На основе анализа теоретических положений и эмпирических данных определены 2 уровня восприятия субъектом эмоциональных явлений: непосредственное и категориальное, а также 2 стратегии, которыми руководствуется субъект, воспринимая эмоции в себе и в другом: стратегия внешнего наблюдателя и стратегия внутреннего наблюдателя.

3. Установлены различия в феноменологии восприятия эмоциональных явлений студентами -психологами и не психологами.

4. В процессе профессионализации наблюдаются изменения в характере восприятия студентами-психологами и не психологами эмоций в себе. В процессе профессионального становления у студентов-психологов и филологов не наблюдается изменений в характере восприятия ими эмоций в другом.

5. Отображение субъектом собственных эмоций связано с особенностями самоотношения, а также с некоторыми эмоциональными свойствами личности.

Апробация результатов диссертации.

Основные положения работы обсуждались на заседаниях и аспирантских семинарах кафедры психологии Пермского государственного университета, излагались на ежегодной студенческо-аспирантской конференции (Пермь, 1999), на международной научно-методической конференции “Университетское образование и регионы” (Пермь, 2001), на научно - практической конференции “Ананьевские чтения - 2001” (Санкт-Петербург, 2001).

Публикации.

Основное содержание работы отражено в 7 публикациях.

Страницы: 1 2 3 


Направление коррекционной работы, план коррекционных мероприятий или психологического сопровождения процесса обучения и развития ребенка
Основные направления коррекции, что же может послужить началом стратегических изменений в отношениях ребенка и родителя, как могут выглядеть здесь тактические шаги? Приведем несколько возможных тактик. Акции доверия Это мероприятие особенно уместно тогда, когда в отношениях ребенка и родителя есть некоторое несогласие (барьер), служащ ...

Анализ социально-психологических особенностей стереотипов
Социальный стереотип - устойчивое, категоричное и крайне упрощённое представление (мнение, суждение) о каком-либо явлении, группе, исторической личности, распространённое в данной социальной среде; усваивается индивидом в процессе социализации. Хотя стереотип по определению имеет социальное происхождение и распространение, атрибут " ...

Критерии сформированности навыка
В качестве объективных показателей сформированного навыка или его отработанности выступают следующие: правильность и качественность навыков оформления (отсутствие ошибок), скорость выполнения отдельных операций или их последовательности (внешние критерии); отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия, отсутствие напря ...