Особенности общения подростка со взрослыми. Общение подростка со взрослыми
Страница 3

Информация о психологии » Особенности общения подростка со взрослыми и сверстниками » Особенности общения подростка со взрослыми. Общение подростка со взрослыми

В каждой культуре есть доминирующий образ родителей, которые в свою очередь, контролирует позиции матери и отца в отношении к ребенку. Например, американская ментальность выделяет образ «мамочки», который Э.Эриксон распознает по ряду признаков как исторически сложившийся феномен.

Признаки «мамочки» по Э.Эриксону:

1)«Мамочка» - бесспорный авторитет в вопросах нравов и нравственности в своем доме и в своей общине;

2) В любой ситуации, где это расхождение приходит в столкновение с почтением, которого она требует от своих детей, она винит детей, но никогда не винит себя;

3) Она демонстрирует непреклонную враждебность к любому свободному выражению самых наивных форм чувственного и сексуального удовольствия со стороны своих детей и достаточно ясно дает понять, что их отец, с его сексуальными притязаниями, смертельно ей наскучил;

4) Она стоит стеной за высшие ценности традиции, хотя сама не хочет становиться «старушкой».

Этих признаков достаточно, чтобы показать: «мамочка» - это образ женщины, в жизненном цикле которой остатки инфантильности соединяются с рано наступившей старостью, вытесняя средний диапазон женской зрелости, в результате чего она становится эгоцентричной и косной. Фактически как женщина и как мать она не доверяет своим чувствам [13, С.368].

Немецкая ментальность выделяет образ «немецкого отца», который выступает в роли главы и тирана, преданного государству человека. Отчужденность и строгость «немецкого отца» традиционно возрождаются из истории культуры.

Российская ментальность состоит в неоднозначности образов родителей – ведь Россия безгранично распростерта в разных параллелях и меридианах Востока и Запада северных и южных широт, в разных этнических и религиозных воплощениях.

Страницы: 1 2 3 


Мини-лекция «Что такое гиперактивность»
«Гипер…» – (от греч. над, сверху) – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный, деятельный». Внешние проявления гиперактивности: отвлекаемость, невнимательность, импульсивность, повышенная двигательная активность. Часто таким детям сопутсвую ...

Этапы, стадии усвоения
Согласно С.Л. Рубинштейну, выделяются следующие стадии процесса усвоения: « .первичное ознакомление с материалам, или его восприятие в широком смысле слова, его осмысление, специальная работа по его закреплению и, наконец, овладение материалом — в смысле возможности оперировать им в различных условиях, применяя его на практике». Каждая ...

Направление коррекционной работы, план коррекционных мероприятий или психологического сопровождения процесса обучения и развития ребенка
Основные направления коррекции, что же может послужить началом стратегических изменений в отношениях ребенка и родителя, как могут выглядеть здесь тактические шаги? Приведем несколько возможных тактик. Акции доверия Это мероприятие особенно уместно тогда, когда в отношениях ребенка и родителя есть некоторое несогласие (барьер), служащ ...