Основное задание
Страница 2

3-я задача. Карточки собираются, перемешиваются и предъявляются одновременно с инструкцией: «Снова разложи их, что к чему подходит, но иначе - на 2 группы». Затем в течение 30 с протоколируются производимые ребенком самостоятельные поиски. Если он делает попытки использовать предыдущие признаки, это характеризуется в протоколе как «проявление инертности» - с указанием, какой именно признак используется.

При необходимости в это время можно оказать помощь в виде «организующего урока» (см. выше).

1-й урок. Экспериментатор отбирает две карточки, отличающиеся одним признаком - величиной (например, большой красный круг и малый красный круг), и предъявляется их ребенку со словами: «Чем они отличаются?» После паузы: «Они отличаются размером - один большой, а другой - маленький». Протоколирование действий ребенка.

2-й урок. Экспериментатор выбирает третью карточку, сходную с одной из первых двух по этому же признаку - величине (например, маленький зеленый квадрат), и предъявляет ее ребенку со словами: «Куда эту карточку положим?» После паузы: «Положим ее к маленькому кружочку, потому что она тоже маленькая». Протоколирование - 30 с.

3-й урок. Экспериментатор берет четвертую карточку, сходную с другой по величине, и кладет ее на место со словами: «Все большие будем класть вместе и все маленькие тоже вместе». Протоколирование действий ребенка.

4, 5, 6-й уроки обозначаются как укладка каждой последующей карточки, которая при необходимости выполняется самим экспериментатором с соответствующими словесными пояснениями. В протоколе фиксируются номер урока и дальнейшие действия ребенка.

По окончании раскладки отмечается время, затраченное на выполнение этого задания, отмечается также наличие завершающей словесной формулировки. Если ребенок не может сформулировать способ работы, это делает экспериментатор: «Мы разложили карточки на 2 группы - тут все большие, а тут - все маленькие». В протоколе фиксируются высказывания ребенка.

Все карточки убираются.

Страницы: 1 2 


Особенности общения подростка со взрослыми. Общение подростка со взрослыми
В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Советские психологи вслед за Л.С. Выготским единодушно считают важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста специфическое чувство взрослости, толкающее его на утверждение своей самосто ...

Профессиональное самоопределение и профконсультация
Так что же такое самоопределение? Какое место это понятие занимает в жизни человека и общества в целом? Какую роль оно играет для каждого человека в отдельности? Профессиональное самоопределение - это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение смысла в ...

Познаваемое Я (непосредственно воспринимающее эмоции)
Далее анализируются представления отечественных и зарубежных исследователей относительно проблемы репрезентации эмоций в сознании. Установлено, что эмоции осознаются, вербально перерабатываются и категоризуются языковой личностью ( В. И. Шаховский, 1991). Возможно существование как актуально, так и ретроспективно осознаваемых эмоциональ ...