Основное заданиеСтраница 2
3-я задача. Карточки собираются, перемешиваются и предъявляются одновременно с инструкцией: «Снова разложи их, что к чему подходит, но иначе - на 2 группы». Затем в течение 30 с протоколируются производимые ребенком самостоятельные поиски. Если он делает попытки использовать предыдущие признаки, это характеризуется в протоколе как «проявление инертности» - с указанием, какой именно признак используется.
При необходимости в это время можно оказать помощь в виде «организующего урока» (см. выше).
1-й урок. Экспериментатор отбирает две карточки, отличающиеся одним признаком - величиной (например, большой красный круг и малый красный круг), и предъявляется их ребенку со словами: «Чем они отличаются?» После паузы: «Они отличаются размером - один большой, а другой - маленький». Протоколирование действий ребенка.
2-й урок. Экспериментатор выбирает третью карточку, сходную с одной из первых двух по этому же признаку - величине (например, маленький зеленый квадрат), и предъявляет ее ребенку со словами: «Куда эту карточку положим?» После паузы: «Положим ее к маленькому кружочку, потому что она тоже маленькая». Протоколирование - 30 с.
3-й урок. Экспериментатор берет четвертую карточку, сходную с другой по величине, и кладет ее на место со словами: «Все большие будем класть вместе и все маленькие тоже вместе». Протоколирование действий ребенка.
4, 5, 6-й уроки обозначаются как укладка каждой последующей карточки, которая при необходимости выполняется самим экспериментатором с соответствующими словесными пояснениями. В протоколе фиксируются номер урока и дальнейшие действия ребенка.
По окончании раскладки отмечается время, затраченное на выполнение этого задания, отмечается также наличие завершающей словесной формулировки. Если ребенок не может сформулировать способ работы, это делает экспериментатор: «Мы разложили карточки на 2 группы - тут все большие, а тут - все маленькие». В протоколе фиксируются высказывания ребенка.
Все карточки убираются.
Требования и методы повышения эмоциональной устойчивости пилотов
гражданской авиации. Современное состояние подготовки
пилотов
Профессиональная подготовка пилотов относится к числу тех компонентов авиационной системы, где скрывается большое количество опасных факторов, своевременное выявление которых составляет суть управления безопасностью полетов через совершенствование процесса обучения. В современных условиях данная задача становится особенно актуальной.
Н ...
Трудовой метод.
Трудовой метод предназначен для психологического анализа профессий. В современной литературе по психологии труда сущность трудового метода нигде не раскрывается. Исключение составляет упоминание об этом методе в книге К. К. Платонова.[7] Так как использование его элементов, там, где это, возможно, следует считать полезным дополнительным ...
Исследование влияния стереотипов поведения на потребностно-мотивационную
сферу отечественных потребителей. Процедура исследования
Эмпирические задачи исследования:
1. выявить наличие установок поведения в потребностно-мотивационной сфере отечественных потребителей.
2. установить связь стереотипного поведения с потребностно-мотивационной сферой отечественного потребителя
3. определить степень влияния стереотипов на поведение отечественного потребителя
Гипотеза ...