Методика псходиагностических исследований
- Обучающий эксперимент (А.Я. Иванова)
- Основное задание
- Аналогичное задание
- Оценка результатов
- Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
- Психолингвистический метод исследования речи детей (Л.В. Яссман)
- Составление предложений из опорных слов с одновременным предъявлением сюжетной картинки
- Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенка
- Диагностика умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева)
- Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста (Г.В. Скобло)
Воображение как механизм творческого мышления в художественном и научном
творчестве
Исходя из невозможности для ассоциативной психологии объяснить творческий характер воображения, интуитивистическая психология сделала в этой области то же, что и в области мышления: и там и здесь она, по выражению Гёте, проблему сделала постулатом. Когда требовалось объяснить, как в сознании возникает творческая деятельность, идеалисты о ...
Причины гиперактивности
Существует достаточно исчерпывающее описание симптоматики синдрома, знания о причинах данного нарушения довольно скромны.
К настоящему времени установлено, что гипотеза о тождественности гиперкинетического синдрома с минимальной мозговой дисфункцией (ММД) или со специфическими трудностями в обучении неверна.
У части детей наблюдаются ...
Пластичность нервных и психических процессов как одна из
психофизиологических предпосылок развития социального интеллекта
В основе любых способностей и умений лежат свойства нервной системы (Григоренко Е.А., Кочубей Б.И.). По мнению некоторых авторов (Бирюков С.Д. Смирнов В.М.), таким свойством является пластичность. Пластичность – это способность к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних ...