Физическая привлекательность как многомерное явление
Страница 2

Информация о психологии » Психологическая специфика поиска партнера » Физическая привлекательность как многомерное явление

Первое измерение привлекательности – общее, оно отражает красоту в биологическом смысле как проявление здоровья, силы и активности. Второй показатель привлекательности – специфический, "женский", и он в противоположность первому связан со слабостью.

Обратимся к структурным особенностям АМФО в зависимости от пола объекта восприятия, который гипотетически выступает наиболее значимым фактором, определяющим содержание и взаимосвязи компонентов атрибутивных моделей. Мы выяснили, что "привлекательность" в структуре мужской АМФО имеет два основных измерения – успешность (интересный, успешный, активный, здоровый) и сила (сильный, мужественный, доминантный). Оба измерения значимо связаны как с параметром красоты, так и сексуальности, причём первое – в одинаковой степени, а второе – более тесно коррелирует с оценкой сексуальности. Нетрудно понять, что первое измерение есть универсальное качество интерпретации красоты, одинаковое для мужчин и женщин, а второе – специфически мужское, которое в женской АМФО проявляется как отдельный фактор силы. Данный вывод уже формулировался нами ранее, однако теперь мы можем уточнить его: в самом деле, универсальное качество красоты мужчины имеет большее значение (факторный вес привлекательности и сексуальности), чем специфическое. По-видимому, влияние данного качества на общую оценку ФП различается в зависимости от тех ситуаций, в которых происходит смена стандарта выбора полового партнёра у женщины. www.discoverarts.ru

Рассмотрение ФП как многомерного показателя – один из главных принципов развиваемого нами комплексного подхода к исследованию привлекательности. Дело в том, что оценка ФП вовлечена в сложную систему психологических явлений, и полное понимание данного феномена возможно лишь при учёте всех тех оттенков переживания красоты, которые возникают в процессе взаимодействия внутри этой системы.

Страницы: 1 2 


Использование комплекса игр в работе с подростками
Как указывалось выше, исследование проводилось в виде естественного эксперимента, специфика которого заключалась в том, что одна группа детей (экспериментальная) была включена в игровую деятельность по разработанной автором модели, в другой же группе (контрольной) игровая деятельность проводилась традиционно. Эксперимент длился 6 месяце ...

Формирование педагогического общения учителя.
Для формирования полноценного педагогического общения учитель должен обладать определенными знаниями и уметь совершать определенную деятельность, направленную на развитие и формирование полноценного педагогического общения. Эти знания и умения заключаются в следующем : 1. Учитель должен способствовать формированию группы. 2. Учитель д ...

Проблема воображения и творческого мышления в психологии. Воображение как психический процесс
Воображение, как психический процесс, традиционно связывается с творческой деятельностью, понимаемой как созидание нового, оригинального. Сущность творческой деятельности у И. Канта воплощается в формах продуктивного воображения. Отдельные способности не носят, согласно Канту, творческого характера. Только синтетическое единство созерца ...