Физическая привлекательность как многомерное явление
Страница 2

Информация о психологии » Психологическая специфика поиска партнера » Физическая привлекательность как многомерное явление

Первое измерение привлекательности – общее, оно отражает красоту в биологическом смысле как проявление здоровья, силы и активности. Второй показатель привлекательности – специфический, "женский", и он в противоположность первому связан со слабостью.

Обратимся к структурным особенностям АМФО в зависимости от пола объекта восприятия, который гипотетически выступает наиболее значимым фактором, определяющим содержание и взаимосвязи компонентов атрибутивных моделей. Мы выяснили, что "привлекательность" в структуре мужской АМФО имеет два основных измерения – успешность (интересный, успешный, активный, здоровый) и сила (сильный, мужественный, доминантный). Оба измерения значимо связаны как с параметром красоты, так и сексуальности, причём первое – в одинаковой степени, а второе – более тесно коррелирует с оценкой сексуальности. Нетрудно понять, что первое измерение есть универсальное качество интерпретации красоты, одинаковое для мужчин и женщин, а второе – специфически мужское, которое в женской АМФО проявляется как отдельный фактор силы. Данный вывод уже формулировался нами ранее, однако теперь мы можем уточнить его: в самом деле, универсальное качество красоты мужчины имеет большее значение (факторный вес привлекательности и сексуальности), чем специфическое. По-видимому, влияние данного качества на общую оценку ФП различается в зависимости от тех ситуаций, в которых происходит смена стандарта выбора полового партнёра у женщины. www.discoverarts.ru

Рассмотрение ФП как многомерного показателя – один из главных принципов развиваемого нами комплексного подхода к исследованию привлекательности. Дело в том, что оценка ФП вовлечена в сложную систему психологических явлений, и полное понимание данного феномена возможно лишь при учёте всех тех оттенков переживания красоты, которые возникают в процессе взаимодействия внутри этой системы.

Страницы: 1 2 


Взаимодействие с гиперактивными детьми. Приветствие
Анкета «Давайте познакомимся» (анкета для педагогов) Я доволен, что работаю с детьми Мне не всегда удаётся найти общий язык с детьми Я умею общаться с аутичными детьми Педагогика – моя профессия Я люблю себя Я хотел бы научиться работать с гиперактивными детьми Я хотел бы научиться работать с агрессивными дет ...

Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»
Настоящая программа разработана как курс, рассчитанный на 1 год обучения (10 или 11 классы), 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Программа включает в себя этический, семьеведческий, медико-гигиенический, и экономический блоки. В зависимости от творческой позиции педагога материал можно проходить поблочно, или чередовать занятия из разн ...

Причины, по которым дети и подростки начинают пить
Анализируя в целом современные зарубежные исследования по проблеме алкоголизации молодежи, можно отметить ряд характерных особенностей. Многие полученные в этих работах данные, с одной стороны, позволяют выявить динамику алкоголизации, оценить эффективность проводившихся мероприятий по борьбе с употреблением алкоголя детьми и подросткам ...