Физическая привлекательность как многомерное явление
Страница 2

Информация о психологии » Психологическая специфика поиска партнера » Физическая привлекательность как многомерное явление

Первое измерение привлекательности – общее, оно отражает красоту в биологическом смысле как проявление здоровья, силы и активности. Второй показатель привлекательности – специфический, "женский", и он в противоположность первому связан со слабостью.

Обратимся к структурным особенностям АМФО в зависимости от пола объекта восприятия, который гипотетически выступает наиболее значимым фактором, определяющим содержание и взаимосвязи компонентов атрибутивных моделей. Мы выяснили, что "привлекательность" в структуре мужской АМФО имеет два основных измерения – успешность (интересный, успешный, активный, здоровый) и сила (сильный, мужественный, доминантный). Оба измерения значимо связаны как с параметром красоты, так и сексуальности, причём первое – в одинаковой степени, а второе – более тесно коррелирует с оценкой сексуальности. Нетрудно понять, что первое измерение есть универсальное качество интерпретации красоты, одинаковое для мужчин и женщин, а второе – специфически мужское, которое в женской АМФО проявляется как отдельный фактор силы. Данный вывод уже формулировался нами ранее, однако теперь мы можем уточнить его: в самом деле, универсальное качество красоты мужчины имеет большее значение (факторный вес привлекательности и сексуальности), чем специфическое. По-видимому, влияние данного качества на общую оценку ФП различается в зависимости от тех ситуаций, в которых происходит смена стандарта выбора полового партнёра у женщины. www.discoverarts.ru

Рассмотрение ФП как многомерного показателя – один из главных принципов развиваемого нами комплексного подхода к исследованию привлекательности. Дело в том, что оценка ФП вовлечена в сложную систему психологических явлений, и полное понимание данного феномена возможно лишь при учёте всех тех оттенков переживания красоты, которые возникают в процессе взаимодействия внутри этой системы.

Страницы: 1 2 


Развитие потребностей и мотивация потребителя в условиях рынка
Сегодня часто говорят об активности человека как потребителя. Но эта активность состоит не только в выборе товаров по вкусу. Потребитель нередко использует приобретаемые товары для того, чтобы создать хорошее впечатление о себе, получить высокую социальную оценку у значимых для него людей. С точки зрения X. Хекхаузена, следует различат ...

«Послушай тишину»
Цель: развивать внимание гиперактивного ребёнка и умение владеть собой. Содержание: По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу рассказывают, какие звуки они услышали. ...

Психологическая модель феномена фиксированности на своем дефекте
Психологическая модель возникновения и развития феномена фиксированности у заикающихся (как вторичного явления) на своих речевых запинках (как первичного явления) в сложном и едином взаимодействии всех основных психических процессов просматриваются следующим образом . Ощущения. Возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорож ...