Представление о сексуальном поведении в молодежной среде
Страница 1

Информация о психологии » Психологическая специфика поиска партнера » Представление о сексуальном поведении в молодежной среде

Практические исследования феномена сексуальности, которые проводились до настоящего момента, носили в большинстве своем либо медицинский (физиологический), либо чисто статистический характер. В настоящее время психологией сексуальности занимаются немногие исследователи, но наиболее интересный подход предлагают А.Ш. Тхостов и Ю.П. Зинченко. Сексуальность они рассматривают с точки зрения культурно-исторической теории как "высшую психическую функцию", а также как семиотическую систему, знаково-символически опосредованную. Научные разработки А.Ш. Тхостова и Ю.П. Зинченко - методологическая основа данной работы. Представляется особо важным рассмотреть содержательную сторону психологии сексуальности, и психосемантическое моделирование - наиболее эффективный в данном ключе метод, потому как в силу своей частичной табуированности, запретности, феномен сексуальности оказывается семантически нагружен. Итак, объектом данной работы являются представления о сексуальном поведении в молодежной среде. Гипотеза звучит следующим образом: пространство представлений о ситуациях сексуального поведения составляют тип эмоционального отношения к различным формам сексуального поведения и социальная позиция по отношению к ним. www.discoverarts.ru

На данном этапе исследования путем применения многомерного шкалирования получено пространство восприятия различных форм сексуального поведения в молодежной среде. Его составляют 36 ситуаций сексуального поведения (секс без презерватива, секс до свадьбы, оргазм и т.д.) и 26 дескрипторов, описывающих эти ситуации. 15 дескрипторов отражают тип эмоционального отношения к различным формам сексуального поведения, и 11 характеризуют социальную позицию по отношению к ним (искренность - наигранность; раскрепощенность - зажатость; насколько Вы хотели бы участвовать в этой ситуации?; насколько Вами осуждается данная ситуация? и т.д.). В полученном пространстве восприятия различных форм сексуального поведения определены оси, основа которым - тип эмоционального отношения к различным формам сексуального поведения:

1 ось: "Приятная привычка" (раскрепощенность, возбуждение, "личное", покой, привычка, комфортно в 1-й раз) / "Нежелательный опыт" (острые ощущения, экспериментирование, неприятно 1-ый раз, зажатость, "чуждое", отсутствие возбуждения);

2 ось: "Тихая гавань" (расслабленность, искренность, интимность, скука, покой, отсутствие возбуждения) / "Накал страстей" (возбуждение, интерес, острые ощущения, напряжение, демонстративность, наигранность).

В этом пространстве располагаются те дескрипторы, которые характеризуют социальную позицию к выделенным формам сексуального поведения. Анализируя вклады социальных дескрипторов в оси, можно видеть, что социальная позиция по отношению к ситуациям сексуального поведения логично совпадает с характеристиками 1 оси (приятное/неприятное, принимаемое/осуждаемое и т.д.). По отношению к полюсам 2 оси появляются новые характеристики. Полюс "Тихая гавань" понимается как определенное сексуальное поведение, которое принимается в обществе - человек участвует, но осуждает это. Полюс "Накал страстей" 2 оси отрывает другое содержание: это игра или информация, которые осуждаются обществом, однако личная позиция к таким формам сексуального поведения не определена.

Страницы: 1 2 3


Индивидуальные стили общения и их место в стилевом пространстве личности студента, будущего психолога
Коммуникативная деятельность, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. В широком смысле слова стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) — устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления. Он обусловливается спецификой самой деятельн ...

Аналогичное задание
Ребенку предъявляется второй набор карточек и при этом говорится: «Ты уже научился складывать карточки. Эти - похожие, их тоже можно раскладывать на группы по разным признакам. Сделай это или расскажи, как будешь делать». Не следует ни называть признака, ни оговаривать количество групп. Участие экспериментатора может потребоваться лишь ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАЧИМОСТИ ЭМОЦИЙ Определить эмоции и состояния, которые действительно способны доставить нам удовольствие можно с помощью ранжирования эмоциональных предпочтений (методика предложена Б.И. Додоновым), т. е. своеобразной расстановки того, что нравится, во-первых, во-вторых, .в-десятых. Номер ранга (1-10) нужно ...