Подростковый возраст и его специфика
Страница 3

Подросток боится обнаружить свою несостоятельность, он слишком самолюбив и может прикрываться показной уверенностью, решительностью, за которыми скрывается беспомощность.

5. В подростке очень сочетаются романтическая восторженность и грубые выходки. Восхищение красотой и хроническое отношение к ней. Он стыдится своих чувств. Такие человеческие чувства кажутся ему детскими. Он опасается, что будут считать чересчур чувствительным, и прикрывается грубостью.[5, c.27-32]

Влияние изменения образа тела на психику подростка.

У подростков изменение образа тела, связанное с пубертатными процессами, является важным фактором развития. Ощущение собственной ценности подростком во многом зависит от того, насколько соответствующим норме представляется ему изменение его тела.

Обычно изменениям подросткового периода предшествует увеличение жировых отложений в организме; некоторые дети этого возраста заметно поправляются. У мальчиков и девочек появляются жировые отложения в области груди. У девочек они сохранятся, а у мальчиков являются преходящей фазой развития. Вслед за этим в начале отрочества сильно увеличивается скорость роста. Происходит увеличение размеров костей и мышц. Во время этого скачка роста мальчики обычно теряют большую часть лишнего жира, который они накопили к его началу. Однако у девочек новые жировые отложения, как правило, сохраняются, хотя и перераспределяются по различным участкам тела. В период отрочества разные части тела развиваются с различной скоростью. Обычно к этому времени голова уже перестает увеличиваться в размерах; в основном ее рост завершается в течение первых десяти лет жизни. Вслед за ней достигают взрослых размеров кисти рук и стопы; затем увеличивается длина ног и рук. В результате многие подростки становятся неуклюжими, от чего они испытывают смущение. За ростом конечностей следует рост тела в ширину; в последнюю очередь происходит полное развитие плеч.

Еще одним изменением является увеличение размеров и активности сальных желез кожи, в результате чего лицо подростка часто покрывается угрями. В коже развивается также новый вид потовых желез, что ведет к усилению запаха тела. Рассмотрим физиологические и половые изменения, которые происходят в отрочестве.

Неприятие своего тела может проявляться в мышечной зажатости, неловкости, скованности, неадекватности в поведении.[7, c.6-9]

Скорость развития у мальчиков и девочек различна. В среднем у девочек скачок роста и другие биологические изменения данного периода происходят примерно на 2 года раньше, чем у мальчиков. Но существуют очень большие индивидуальные различия в скорости развития представителей одного пола. Поздно созревающий мальчик или девочка может выглядеть все еще ребенком, в то время как другой мальчик или девочка того же хронологического возраста может иметь внешность вполне зрелого мужчины или женщины.

Можно увидеть, что период отрочества совпадает с рядом физиологических изменений, в результате которых тело ребенка превращается в тело взрослого человека. Эти изменения происходят резко и часто довольно внезапно, поэтому подросткам приходится быстро адаптироваться к новому образу, говорящему о том, что детство осталось позади. Процесс роста не всегда обладает внутренней гармоничностью. Развитие половых признаков зачастую отстает от общего физического развития, поэтому подростковый возраст часто называют периодом диспропорций в развитии. Это все имеет определенные психологические последствия, связанные с трудностями личной адаптации, которые являются тем более сильными, чем явственнее выступают диспропорции в развитии.

Страницы: 1 2 3 4


Вычисление индекса дискриминативности
Дискриминативность – это способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл. Для вычисления индекса дискриминативности необходимо вычислить стандартное отклонение оценок всех испытуемых выборки по формуле: Sx=, где Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, X ...

Психолингвистический метод исследования речи детей (Л.В. Яссман)
Методика рассчитана на детей 7-8 лет и состоит из тестов, направленных: 1) на исследование понимания и активного владения грамматическим строем речи; 2) анализ процесса речепроизводства в целом. Продолжительность работы - 20-30 мин. Методика может применяться как самостоятельно, так и в качестве дополнительной при общем патопсихологичес ...

Общие выводы
1. Теоретически и эмпирически обоснована возможность рассмотрения феномена восприятия субъектом эмоциональных явлений на 2-х уровнях восприятия (непосредственном и категориальном) через реализацию им 2-х стратегии (внутреннего и внешнего наблюдателя). 2. Основанием для выделения двух уровней восприятия эмоциональных явлений является ст ...