Подростковый возраст и его специфика
Страница 4

Изменения, происходящие в образе тела, которые происходят за относительно короткое время, влекут за собой целый ряд сложных проблем как для самого подростка, так и для тех, кто его окружает. Они приводят к закомплексованности, неуверенности в себе, замкнутости, стеснительности, застенчивости.[19, c.65-66]

Специалист по детской психологии Михаил Буянов предупреждает, что подростки часто даже ненавидят собственный внешний облик. Свое тело они считают безобразным, смотрят на себя в зеркало с отвращением, уверены, что все вокруг смеются над их "уродством".

Что же именно тревожит подростков?

У мальчиков – это недостаточный рост, физическое развитие. У девочек – кожа, полнота, оволосение. Подростки думают о внешности из чувства тревоги. Яркие наряды нужны им как подтверждение, что их опасения напрасны, что они могут нравиться. Позже на первое место выйдут другие качества – ум, умение общаться, надежность, доброта, но в этом возрасте важнее образ физического "Я". Подростки начинают вести себя раскованно, вызывающе. Встречают друг друга "по одежке", которая теперь является для них "визитной карточкой", выражающей принадлежность к той или иной группе сверстников. Поэтому часто носят одинаковые джинсы, юбки, туфли. Ребята в этом возрасте оценивают себя положительно только тогда, когда у них нет видимых недостатков. Вот почему подростки с "дефектами" внешности чаще всего страдают от чувства неполноценности.

"Жирный", "Прыщ" – обычно ребята с такими прозвищами подвергаются насмешкам сверстников. Они твердят: "Я – урод, тощий, лопоухий. Меня никто не любит". Это причина развития застенчивости, ранимости, неумения общаться, неуверенности в своих силах.

Эти переживания могут довести подростка до депрессии. Страдающие от своего мнимого уродства, стеснительные, застенчивые, с заниженной самооценкой, но отличающиеся повышенной чувствительностью и уязвимостью, – такие дети, по мнению Буянова, втайне жаждут, чтобы их разубедили в этом, растолковали и заставили поверить, что их лица и фигуры не уродливы, а очень даже привлекательны.

Неприятие собственного тела доводит подростков до патологического стремления к недостижимому идеалу красоты и стройности. Они месяцами морят себя голодом. Стремление приблизиться к идеалу превращается в навязчивую идею, может привести к полному истощению, угрожающему самой жизни подростка.

Результаты психологического исследования подростковой самооценки говорят сами за себя: недооценивают, не любят себя, мучаются своей некрасивостью 87% ребят. [22, c.455-457]

Страницы: 1 2 3 4 


Мотивация профессиональной ориентации
В исследовании Л.А. Головиной было выявлено, что основой для адекватного профессионального выбора подростков является формирование у них познавательных интересов и профессиональной направленности. При этом прослеживается стадиальность развития познавательных интересов, которая охватывает 4 этапа. На первом этапе, в возрасте 12-13 лет, ...

Психология героизма
Каждый террорист ощущает себя героем. Психология героизма изучает особый комплекс установок, ценностей и норм поведения, для которого характеры:- Негативное отношение к врагу, на которого направлены разрушающие действия.- Признание ценности собственной жизни, которой герой жертвует ради общественного признания своего поступка;- Принятие ...

«Шариковые бои»
Цель: развитие координации движений. Содержание: В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребёнок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5-1м. от таза, ребёнок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то «сухой» шар остаётся в воде. Игра зако ...